Газета
 03 октября 2011, 13:20   590

Кино

Продукт: «Драйв» Режиссер: Николас Рефн

Великолепный гонщик – при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съемочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт – и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего – виртуозно уходить от погони… Аннотация нового проекта Николаса Рефна внушала если не отвращение, то по крайней мере снисходительную улыбку: дескать, спекся талантливый датский постановщик, сдулся, не оправдал авансов и высоких ставок.
Однако судьба «Драйва» оказалась не столь предсказуемой: он попал в конкурсную программу каннского киносмотра, где Николас Рефн получил за него премию «Лучший режиссер». Догадаться, чем фильм впечатлил самое придирчивое европейское жюри, как выясняется, совсем несложно: в нем напрочь отсутствуют штампы. Создатели картины, очевидно, объявили им крепкий безжалостный бой и в итоге добились главного – лишь прорицатель в четвертом колене сумеет предвидеть концовку ленты. Каждый поворот, каждое слово как будто выдумывались прямо на съемочной площадке, а сценарий состоял лишь из одной вступительной строчки: «Мужчина в водительских перчатках стоит у окна и разговаривает по мобильному телефону».
И если проводить параллели, то первое сравнение, которое приходит в голову, касается шедевра Жан-Пьера Мельвиля «Самурай». Пускай криминальные профили главных героев отличны друг от друга, пускай недооцененный в Голливуде Райан Гослинг все же недотягивает до Алена Делона, но главная сюжетная линия в обоих фильмах дублируется и повествует о трагедии мастера своего дела... Сказать что-то поверх сказанного означает приоткрыть полог заманчивой интриги. Пойти на это из уважения к проделанному режиссером труду мы, разумеется, не сможем.
Вердикт «bc»: осторожнее на поворотах

Поделиться:
Все новости компаний