Как пишет в своем блоге и.о. министра развития предпринмиательства и торговли Константин Пьянков, на минувшей неделе состоялась встреча с представителем бизнеса в сфере дошкольного воспитания и образования., на которой обсуждались возможности развития бизнеса в сфере дошкольного воспитания.
По словам Костантина Пьянкова, реализуемый в крае проект «Мамин выбор» дал родителям возможность выбора, куда отдать ребенка, однако, с точки зрения создания возможностей для появления малого бизнеса в данной сфере, дела «не очень двигаются».
На сегодняшний день, по данным Минобра в крае существует 154 организации дошкольного воспитания детей, которые посещает свыше 6000 детей, в «тени» - порядка 300 предпринимателей, а это ещё + 3-4 тыс. детей. По оценкам участников рынка-до 60% объёма услуг оказывают нигде не зарегистрированные предприниматели, которые организуют группы пребывания детей в собственных квартирах, частных домах. Высокая стоимость услуг (15 000 в Перми и 8 000 в районах), при том, что средняя компенсация по краю составляет 2200 руб., также мешает развитию малого бизнеса в данной сфере.
«Проанализировав экономику бизнеса становится ясно, что для качественного изменения дел на рынке важно увеличить количество предприятий, оказывающих услуги в данном направлении. Увеличение количества предложения на данном рынке- понизит стоимость услуг и повысит качество услуг, кроме того, важно обеспечить наличие подобного бизнеса в каждом муниципальном районе, испытывающем потребность в местах в дошкольных учреждениях.
На сегодняшний день, у бизнеса в Перми себестоимость обслуживания одного ребёнка составляет порядка 11 000 руб./мес., в районах – 7 000 руб. Цена складывается из высокой стоимости аренды, малого количества детей в группах, а также значительной налоговой нагрузки. Отсюда и уход в «тень»-как средство повышения рентабельности», - считает Константин Пьянков.
По его мнению, решением проблемы может стать оказание поддержки предпринимателям по программе развития малого бизнеса, поскольку «деньги в муниципалитетах есть, но не всегда специалисты видят частные детские сады – субъектами малого предпринимательства».
Кроме того, необходимо увеличить сумму выплат родителям дошкольников за счёт бюджета муниципалитета, для сокращения разрыва в получаемой субсидии и рыночной ценой.
«Таким образом, с одной стороны, создавая возможность для развития конкуренции в данном секторе – мы создадим условия для снижения цены, с другой, дополнительным финансированием простимулируем спрос», - пишет г-н Пьянков.