Газета
 19 сентября 2011, 13:20   1899

Планы в норме

Планы в норме
Пермские ритейлеры из-за нехватки качественных складских площадей возвращаются к проектам строительства собственных комплексов. В докризисное время девелоперы и ритейлеры озвучивали планы по строительству более 170 тыс. кв. м. Однако сегодня качественные площади можно пересчитать по пальцам. Не дождавшись, ритейлеры принимают решения строить для себя.

Как стало известно «bc», группа компаний «НормаН-Виват» вернулась к планам по строительству собственного логистического распределительного центра. Напомним, ранее компания планировала построить свой центр на Велте площадью от 30 до 50 тыс кв. м, однако выставила участок на продажу из-за слишком высокой транспортной загруженности улицы Героев Хасана.
В настоящее время компания рассматривает несколько земельных участков близ Западного и Южного обходов. Определиться с участком для строительства собственного логистического распределительного центра «НормаН-Виват» планирует уже к середине октября, а запустить его в эксплуатацию — уже к 1 ноября 2012 года. Компания ищет участок площадью не менее 5 га, на котором должен расположиться комплекс масштабом меньше 20 тыс. кв. м. По словам генерального директора группы компаний «НормаН-Виват», одним из определяющих критериев при выборе участка станут сроки, необходимые для подготовки площадки к строительству.
«Распределительный центр не только закроет потребности розничной сети, существующие сегодня, но и учтет планы по развитию сети в Пермском крае до 2013 года», — отмечает Вадим Юсупов. «В случае, если участок  позволит строить центр большего масштаба, мы будем планировать следующие очереди складских помещений для нашего оптового и ресторанного бизнеса», — добавляет он.
«Планируемая классность объекта по замыслу девелопера будет находиться между «А» и «В», — отметили в компании. Компания намерена привлечь к разработке проекта центра консалтинговую компанию. «Сегодня мы ведем переговоры с двумя европейскими компаниями из Австрии и Германии, имеющими опыт в реализации подобных логистических проектов», — отмечает Вадим Юсупов.
Сегодня в активе компании собственные и арендуемые площади, всего порядка 7 тыс. кв. м арендуемых площадей, которые располагаются в четырех разных географических точках города. Собственный комплекс позволит компании отказаться от арендуемых помещений.
Стоимость проект пока не определена и будет зависеть от его площади. По оценкам Вадима Юсупова, стоимость строительства одного кв. м подобных объектов варьируются от 12 до 20 тысяч. Но, как отмечает ритейлер, самое дорогое в этом процессе — это его наполнение и автоматизация объектов.
Выбор ритейлеров строить собственные площади или арендовать зависит от многих факторов — потребности в качественных площадях, нехватки их развития и планов развития сети.
По словам генерального директора УК «ЭКС» Елены Ждановой, на сегодня у ее компании нет потребности в дополнительных складских площадях, однако в случае бурного развития сети — при открытии более 6—8 магазинов в год, эта возможность, безусловно, появится. «В городе очень мало профессионально организованных логистических комплексов с качественными площадями», — отмечает г-жа Жданова.
По мнению Тараса Рыжука, генерального директора УК «Мегасервис», выбор той или иной стратегии зависит от политики каждой компании: кто-то строит собственные распределительные центры сам, кто-то предпочитает работать на арендованных площадях. «Однако в Перми выбор стратегий ограничен из-за дефицита складских помещений», — отмечает эксперт и подчеркивает: — Для ритейлеров иметь собственные распределительные центры выгодно». «Небольшим сетям, напротив, дешевле арендовать, потому что в крупных логистических центрах (где площадь порядка 100 тыс. кв.им) экономия арендаторов достигается за счет масштабов», — отмечает Тарас Рыжук. Хотя, например, федеральная компания X5-Retail Group (бренды «Пятерочка») собственные центры не строит в России, предпочитая работать на арендуемых площадях и не заниматься не профильным для них бизнесом.

Справка «bc»
Холдинг «НормаН-Виват» вырос из компании «Норма», которая начала работу в 1995 году как оптовый поставщик алкогольной продукции. В 1999 году «Норма» открыла свои первые алкогольные магазины, которые сегодня работают на территории Пермского края и в Санкт-Петербурге. Сегодня в сети на территории края порядка 70 магазинов. В начала 2000-х группа компаний начала развитие сети продуктовых магазинов «Виват». Сегодня сеть насчитывает 50 супермаркетов.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний