Газета
 19 сентября 2011, 13:20   1937

Планы в норме

Планы в норме
Пермские ритейлеры из-за нехватки качественных складских площадей возвращаются к проектам строительства собственных комплексов. В докризисное время девелоперы и ритейлеры озвучивали планы по строительству более 170 тыс. кв. м. Однако сегодня качественные площади можно пересчитать по пальцам. Не дождавшись, ритейлеры принимают решения строить для себя.
Автор: Кирилл Перов

Как стало известно «bc», группа компаний «НормаН-Виват» вернулась к планам по строительству собственного логистического распределительного центра. Напомним, ранее компания планировала построить свой центр на Велте площадью от 30 до 50 тыс кв. м, однако выставила участок на продажу из-за слишком высокой транспортной загруженности улицы Героев Хасана.
В настоящее время компания рассматривает несколько земельных участков близ Западного и Южного обходов. Определиться с участком для строительства собственного логистического распределительного центра «НормаН-Виват» планирует уже к середине октября, а запустить его в эксплуатацию — уже к 1 ноября 2012 года. Компания ищет участок площадью не менее 5 га, на котором должен расположиться комплекс масштабом меньше 20 тыс. кв. м. По словам генерального директора группы компаний «НормаН-Виват», одним из определяющих критериев при выборе участка станут сроки, необходимые для подготовки площадки к строительству.
«Распределительный центр не только закроет потребности розничной сети, существующие сегодня, но и учтет планы по развитию сети в Пермском крае до 2013 года», — отмечает Вадим Юсупов. «В случае, если участок  позволит строить центр большего масштаба, мы будем планировать следующие очереди складских помещений для нашего оптового и ресторанного бизнеса», — добавляет он.
«Планируемая классность объекта по замыслу девелопера будет находиться между «А» и «В», — отметили в компании. Компания намерена привлечь к разработке проекта центра консалтинговую компанию. «Сегодня мы ведем переговоры с двумя европейскими компаниями из Австрии и Германии, имеющими опыт в реализации подобных логистических проектов», — отмечает Вадим Юсупов.
Сегодня в активе компании собственные и арендуемые площади, всего порядка 7 тыс. кв. м арендуемых площадей, которые располагаются в четырех разных географических точках города. Собственный комплекс позволит компании отказаться от арендуемых помещений.
Стоимость проект пока не определена и будет зависеть от его площади. По оценкам Вадима Юсупова, стоимость строительства одного кв. м подобных объектов варьируются от 12 до 20 тысяч. Но, как отмечает ритейлер, самое дорогое в этом процессе — это его наполнение и автоматизация объектов.
Выбор ритейлеров строить собственные площади или арендовать зависит от многих факторов — потребности в качественных площадях, нехватки их развития и планов развития сети.
По словам генерального директора УК «ЭКС» Елены Ждановой, на сегодня у ее компании нет потребности в дополнительных складских площадях, однако в случае бурного развития сети — при открытии более 6—8 магазинов в год, эта возможность, безусловно, появится. «В городе очень мало профессионально организованных логистических комплексов с качественными площадями», — отмечает г-жа Жданова.
По мнению Тараса Рыжука, генерального директора УК «Мегасервис», выбор той или иной стратегии зависит от политики каждой компании: кто-то строит собственные распределительные центры сам, кто-то предпочитает работать на арендованных площадях. «Однако в Перми выбор стратегий ограничен из-за дефицита складских помещений», — отмечает эксперт и подчеркивает: — Для ритейлеров иметь собственные распределительные центры выгодно». «Небольшим сетям, напротив, дешевле арендовать, потому что в крупных логистических центрах (где площадь порядка 100 тыс. кв.им) экономия арендаторов достигается за счет масштабов», — отмечает Тарас Рыжук. Хотя, например, федеральная компания X5-Retail Group (бренды «Пятерочка») собственные центры не строит в России, предпочитая работать на арендуемых площадях и не заниматься не профильным для них бизнесом.

Справка «bc»
Холдинг «НормаН-Виват» вырос из компании «Норма», которая начала работу в 1995 году как оптовый поставщик алкогольной продукции. В 1999 году «Норма» открыла свои первые алкогольные магазины, которые сегодня работают на территории Пермского края и в Санкт-Петербурге. Сегодня в сети на территории края порядка 70 магазинов. В начала 2000-х группа компаний начала развитие сети продуктовых магазинов «Виват». Сегодня сеть насчитывает 50 супермаркетов.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний