Газета
 12 сентября 2011, 13:20   689

Кино

Продукт: «Стыд» Режиссер: Стив МакКуин

Главный герой фильма «Стыд» в исполнении Майкла Фасбендера напоминает центрального персонажа картины «Американский психопат»: успешный и опрятный топ-менеджер, который в погоне за дизайнерской мебелью или, предположим, эксклюзивными визитками теряет контроль над собой и превращается в нечто, противоположное своей личности.
У Брэндона из «Стыда» одна большая страсть — он эротоман со стажем, и все его свободное время посвящено женщинам, которые стали для него универсальным болеутоляющим в бездушном Манхэттене, где человеческие жизни работают на износ и каждый понедельник все начинается сначала. В фильмографии Стива МакКуина «Стыд» — всего лишь вторая после «Голода» (с тем же Фасбендером) работа, и кому-то, должно быть, выбор тематики может показаться рискованным: дескать, жанр эротической драмы исчерпан Кубриком и Бертолуччи. Однако в произведении МакКуина тема плотской любви занимает не просто центральную, но определяющую весь сюжет позицию. Вместе с тем, чтобы до конца вникнуть в мораль сей басни нужно суметь отринуть несколько постельных сцен (демонстрируемых порой с безобразной откровенностью) и прочие бросающиеся в глаза нюансы. Тогда окажется, что Брэндон мог придумать для себя любое «увлечение», начиная от наркотиков и заканчивая вышивкой крестиком. В любом случае спасти главного героя может только стыд, который ему пока неведом.
В названии картины, кстати, содержится намек на одноименный фильм Ингмара Бергмана, в котором рассказывается о скоротечном конце света. Очевидно, что, частично цитируя Бергмана, МакКуин делает обычного эротомана предвестником Апокалипсиса. И пусть такие ходы выглядят несколько надуманно, но если допустить, что речь идет об Апокалипсисе отдельно взятой личности, а не всего человечества, то все встает на свои места.
Вердикт «bc»:  стыдиться, но смотреть

Поделиться:
Все новости компаний