Газета
 12 сентября 2011, 13:20   1258

Достучаться до УК

Достучаться до УК
На фоне проблем, связанных с управлением жилым фондом управляющими компаниями, в Перми формируются методы управления многоквартирными домами бизнес-класса. Роман Слободской, руководитель УК «Град», рассказывает о нюансах работы со своими клиентами, главных ошибках коллег и о темпах заселения жилого комплекса «Крылья».

В последнее время словосочетание «управляющая компания» воспринимается очень негативно. С чем это, по-вашему, связано?
– Я отчасти согласен с критикой, которой изобилуют страницы газет и прочих средств массовой информации в адрес пермских управляющих компаний. Главная их проблема состоит в том, что они ставят себя выше своего клиента. К тому же, когда приходится управлять более чем сотней домов, ни о какой доступности речи идти не может. Все это приводит к тому, что до управляющей компании становится практически невозможно достучаться. Тогда как непосредственный контакт с клиентом для любой из них должен быть первостепенной задачей.

В чем состоит особенность управления домами бизнес-класса?
– Под нашим шефством находятся два таких дома: жилой комплекс «Крылья» по адресу: ул. Сибирская, 46 и дом по ул. Петропавловской, 41. Дом по ул. Петропавловской заселен полностью, в «Крыльях» отделочные работы и заселение продолжаются, продаются последние квартиры. Квартиры в «Крыльях» выполнены в «свободной планировке», поскольку каждый собственник заказывает свой дизайн, многие купили по две квартиры и объединили их. Важно, чтобы при монтаже и отделочных работах работо-способность общих систем водоснабжения, канализации, энергоснабжения не пострадали. От отделочных бригад требуем соблюдения правил и графика производства работ. Иногда бывают конфликты, но наша позиция принципиальна: работы по инженерным сетям только по проекту, согласованному с нами. С каждой рабочей бригадой мы проводим разъяснительные беседы, к нашим просьбам они относятся с пониманием, как результат – никто никому не мешает. Хотя, в отличие от простого дома, фактически постоянно проживают в доме далеко не все собственники, ведь практически у всех это не единственное жилье, и квартира месяцами может пустовать. Поэтому особое внимание уделяем контролю доступа на территорию, в подъезды и на парковку.

Неэффективное использование денег и низкое качество обслуживания приводят к конфликтам жильцов и управляющей компании. Как налажено взаимодействие с ТСЖ?
– Отличие УК «Град» от других управляющих компаний в первую очередь обусловлено тем, что согласно недавно вступившим в силу изменениям жилищного кодекса мы де-юре являемся обслуживающей компанией: мы предоставляем свои услуги ТСЖ по их требованиям и, в отличие от управляющих компаний, не вмешиваемся в регулирование финансовых потоков, подобные решения принимаются совместно с ТСЖ. И самое главное: мы выступаем консультантами по многим вопросам, в том числе и по финансовым, ведем разъяснительную работу. Мы рекомендуем, как разумно и целенаправленно расходовать имеющиеся средства, но никогда, повторюсь, не навязываем свои решения.
Многоквартирный дом бизнес-класса характеризуется прежде всего серьезным техническим и коммуникационным оснащением: водоочистительные и индивидуальные тепловые системы,
консьержи и охрана, парковка и так далее – все должно быть на самом высоком уровне и удовлетворять все запросы наших клиентов. Хотя на первый взгляд они ничем не отличаются от запросов жителей обычного многоквартирного дома: бесперебойное тепло-, водо- и электроснабжение, уют и чувство, что их проблемы не останутся нерешенными, и на каждую обратят внимане. В процессе этого взаимодействия, разумеется, важна обоюдная инициатива. Мы регулярно принимаем жителей с целью выяснения самых наболевших вопросов: они сообщают нам о неполадках, вносят свои предложения, и далее мы действуем, согласуясь с их нуждами и требованиями. И это не популизм, но естественная потребность нашего дела. Приятно, когда впоследствии такие встречи изменяют свой характер и из деловых превращаются в дружеские, для нас это является подтверждением того, что контакт налажен. Я считаю, что основополагающими принципами работы любой управляющей или обслуживающей компании должны быть прозрачность и открытость – это обеспечит ей хороший имидж и лояльность клиентов.

Как обстоит дело с коммерческой недвижимостью?
– Коммерческая недвижимость является еще одной характерной чертой домов бизнес-класса. В «Крыльях» на первом этаже размещены «Юникредитбанк», винный бутик «Александровы погреба», стоматологическая клиника «Династия», готовится к открытию ресторан «Форшмак».
Для этих предприятий наиболее важно бесперебойное энерго-снабжение при значительных пиковых нагрузках. Считаю, что с нашей помощью для них созданы все условия для комфортного ведения бизнеса.

на правах рекламы

Поделиться:
Все новости компаний