Газета
 12 сентября 2011, 13:20   2840

Снимите это немедленно

Снимите это немедленно
Городская администрация планирует к 2013 году убрать с улиц Перми транспарант-перетяжки. Лидеры сегмента могут потерять порядка 100 миллионов годового дохода. Сторонние наблюдатели уверены, что пострадавшие рекламисты подключат имеющийся административный ресурс.
Автор: Кирилл Перов

 Администрация Перми объявила о планах – убрать с улиц города все транспарант-перетяжки к 2013 году. «Растяжки, которые висят по городу Перми, размещаются на основании договора-аренды на 5 лет до 2013 года. В 2013 году срок договоров истечет, и растяжки будут демонтированы», – заявила начальник управления по развитию потребительского рынка Перми Ахсо Арекеева. По данным «bc», это решение администрации более всего коснется интересов нескольких пермских рекламных агентств, специализирующихся на размещении рекламы на транспарант-перетяжках. Среди них такие рекламные агентства, как «Утро» и «Паритет». Они сегодня являются лидерами рынка по изготовлению и размещению транспарант-перетяжек в Перми. По словам директора РА «Утро» Александра Перешеина, транспарант-перетяжки составляют сегодня львиную долю дохода агентства. «Убытки от такого решения последуют точно, но рекламщики все равно найдут альтернативу перетяжкам. В первое время «альтернатива» будет стоить дорого, затем рынок придет в норму», – прокомментировал «bc» г-н Перешеин, добавив при этом, что без соответствующих изменений в федеральном законодательстве пермская власть не вправе лишать бизнес, которым он руководит, дохода. Городское управление потребительским рынком, в свою очередь, заявляет, что с федеральным законодательством оно в ладах и руководствуется изменениями в государственном стандарте РФ о наружной рекламе на дорогах от 24 марта 2009 года. Согласно данной поправке с 2009 года введен запрет на размещение средств наружной рекламы над проезжей частью. Под данные изменения попадают такие рекламные конструкции, как перетяжки. «Сегодня в Перми они размещены на основании действующих разрешений на установку рекламных конструкций, выданных ранее. Срок разрешений истечет в начале 2013 года и при условии действия существующего запрета договора аренды не будут согласованы на новый срок. Рекламодателей обяжут демонтировать перетяжки в течение месяца, в случае неисполнения последуют судебные иски», – прокомментировали в УРПР.
Демонтаж рекламных объектов коснется и автомобильного бизнеса. Автодилеры Перми активно используют перетяжки для продвижения своих марок. По мнению руководителя отдела продаж ООО «Автомобили Баварии» Константина Чудинова, сегодня все дилеры Перми используют уличную рекламу как средство маркетинговой коммуникации. «Безусловно, от такого решения властей в первую очередь материально пострадают рекламные компании. На поиск «заменителя» перетяжек уйдет немало времени и средств»,– считает г-н Чудинов. Он также добавил, что представители автомобильных концернов пустят маркетинговый бюджет на другие виды рекламы. «В любом случае, затраты дилеров на рекламу не уменьшатся», – отметил собеседник, предложив свой вариант альтернативы перетяжкам: использование в качестве объектов под рекламу стен строящихся зданий. Тем не менее, инициативу облагородить внешний облик города г-н Чудинов поддержал.
Сегодня, по данным рекламных агентств, заполняемость перетяжек на улицах Перми составляет 80 %. Стоимость изготовления одной рекламной конструкции такого типа обходится заказчику в среднем в 15 тысяч рублей. Стоимость аренды перетяжки по городу обойдется клиенту от 17 до 60 тысяч, в зависимости от расположения конструкции. Средняя цена аренды за 1 кв. м размещения перетяжки (размером 18 кв. м) составляет 296 рублей в месяц. По словам Александра Перешеина, в месяц с подобными заказами в их агентство обращаются порядка 200 клиентов. Путем подсчетов, годовые потери рекламщиков при средней аренде 40 тысяч рублей составят порядка 100 миллионов рублей.

По состоянию на 1 января 2011 года в Перми присутствует 17 наименований рекламных конструкций, всего 2812 объектов. Лидирующее положение среди них занимают щиты (835 штук), панели-кронштейны (506 штук), транспарант-перетяжки (331 штука). Данные о количестве в городе перетяжек разнятся, поскольку на сайте рекламного агентства «Утро» заявлена 341 штука, а по данным компании «Паритет» – в их собственности находятся 106 РК такого типа.

На вопрос «bc» о том, коснется ли принимаемое решение других видов рекламы, прямого ответа от УРПР получить не удалось. Сотрудники управления сослались на то, что разработка Концепции размещения рекламных конструкций на территории Перми еще не закончена, и как раз в ее основу будет положено формирование критериев соответствия рекламных конструкций определенным требованиям. Все несоответствующие конструкции будут демонтированы. Впрочем, массовых запретов других видов рекламоносителей, по-видимому, не предвидится: критерием демонтажа объектов будет не отнесение к конкретному виду рекламных конструкций, а наличие действующего разрешения и соответствие внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города.
По мнению директора рекламного агентства LEGEARTIS Антона Толмачева, исчезновение перетяжек ударит по карманам их владельцев. «Лидеры рынка наружной рекламы будут всячески лоббировать свои интересы, в том числе добиваться продления контракта на безаукционной и бесконкурсной основе. Учитывая возможности учредителей этих компаний, они будут стараться применить административный ресурс в полном объеме», – прокомментировал г-н Толмачев. По его словам, борьба за сохранение рекламными компаниями своих позиций будет вестись целиком на политическом уровне, во властных коридорах.
Стоит отметить, что решение администрации избавить город от транспарант-перетяжек может снискать популярность у широких масс автомобилистов. Так, по данным краевого УГИБДД, во втором квартале 2011 года был проведен мониторинг общественного мнения. В опросе участвовало 1,5 тыс. водителей. Результаты анкетирования показали, что 61,1 % опрошенных считают установленные вдоль улиц и дорог рекламные средства помехой для восприятия дорожных знаков, указателей и светофоров. 29,6 % респондентов также отметили, что реклама, размещенная вблизи улиц и дорог, отвлекает внимание от дорожной обстановки.
 

Теги:
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний