Газета
 05 сентября 2011, 13:20   1381

Работа над ошибками

Минтранс Пермского края обнаружил в регионе очередной «висяковый объект», который финансируется из федерального бюджета. Заказчик и подрядчик уверяют, что дорога будет сдана по возможности в срок.

 

Аудиоверсию статьи можно скачать здесь.


Краевые власти недовольны капитальным ремонтом дороги Чусовой – Калино – Верхнечусовские Городки. Объект реконструируется в том числе и за федеральные деньги, и на региональном уровне уверены, что он не будет сдан в срок. Как пишет в своем блоге на wordpress.com министр транспорта Пермского края Елена Громова, «ситуация неудовлетворительная. Заказчиком совершены все возможные ошибки и созданы все предпосылки для того, чтобы дорога не была построена в срок».
При этом претензии у г-жи Громовой возникли как к конкурсной документации, так и процедурам взаимодействия между заказчиком (администрация Чусовского муниципального района) и подрядчиком – ООО «Уральская строительная компания» (УСК). В частности, министра транспорта не устроило, что в конкурсную документацию не были введены ограничения на проведение субподрядных работ и конкурс выиграла компания, которая никогда до этого не строила дорог. «Через несколько дней после подписания договора аванс подрядчику выплачен, причем в максимально возможном размере – 30 %. Заказчиком не определен порядок контроля качества производства работ. Не имея достаточной компетенции, заказчик не привлек на функцию технадзора ни одну из аккредитованных лабораторий, действующих в крае или за его пределами. В составе подрядной организации такой лаборатории тоже не существует. В результате 71 млн рублей выплачено подрядчику без каких-либо встречных конкретно зафиксированных обязательств с его стороны», – пишет г-жа Громова. Стоит отметить, что общая стоимость работ на дороге Чусовой – Калино – Верхнечусовские Городки составляет около 210 млн рублей, с привлечением средств федерального бюджета по проекту поддержки моногородов.
«Вынуждены констатировать, что если на момент объявления конкурса была возможность сделать дорогу на федеральные деньги до конца сезона, то теперь этих шансов не осталось», – резюмирует г-жа Громова.
Похожая позиция и у руководителя Управления автомобильных дорог Пермского края Евгения Негодина, который в середине августа побывал на объекте, никого там не обнаружил, попытался связаться с представителями заказчика, но все оказались, по утверждению г-на Негодина, в отпусках. «Сразу вспомнилась процедура аукциона по данному объекту, в течение которой все участники, за исключением одного, были отклонены. Все отклоненные участники обратились с жалобами в Пермское УФАС. Антимонопольный орган в свою очередь все эти жалобы посчитал необоснованными, тем самым моментально устранил всех конкурентов. Надо сказать, что контракт был заключен с этим единственным «уцелевшим» участником аукциона по максимальной стоимости – победителю не пришлось снижаться ни на копейку!» – вспоминает в своем блоге на wordpress.com г-н Негоднин.
В Пермском УФАС корреспонденту «bc» пояснили, что поданные жалобы от 2-х из 3-х участников аукциона были признаны необоснованными, так как только победивший участник, УСК, указал, согласно требованиям аукционной документации, характеристики используемых при ремонте материалов: асфальтобетонного покрытия, щебня, битума и т. д.
Как рассказал «bc» заместитель главы администрации Чусовского района Евгений Шевырин, подготовительные работы на объекте начались в первых числах августа. С 23 августа на дороге постоянно работает 23 единицы техники, еще 7 подключается по мере необходимости, в будущем возможно увеличение количества техники до 50 единиц. Г-н Шевырин уверяет, что в тот день, когда г-н Негодин выезжал на объект и якобы не мог связаться с представителями заказчика, замглавы администрации находился в своем рабочем кабинете и ему никто не звонил. Тем не менее в администрации Чусовского района признают, что генподрядчик вышел на дорогу с двухнедельным опозданием, однако обещают форсировать ремонтный процесс. На данный момент на объекте в качестве основного субподрядчика работает дорожная организация из Башкирии.
«Основная наша задача – построить качественную трассу. Проектную документацию в некоторых моментах пришлось перерабатывать исходя из местных, конкретных условий. С этим связано отставание от графика. Кроме того, принципиально было решение пригласить в качестве субподрядчика дорожную организацию из другого региона, чтобы сравнить качество проводимых работ. Конечно, мы постараемся завершить ремонт в этом году, хотя, как всегда на Урале, попадаем в зависимость от погодных условий. Однако точно в этом году будет уложен нижний слой асфальта», – прокомментировали «bc» ситуацию в Уральской строительной компании.
Также генподрядчик отмечает проблемы, возникшие с поставками различных материалов – щебня, битума и др. Об этом говорит и г-н Шевырин: «Большой объем дорожного строительства в крае спровоцировал периодическую нехватку материалов, в частности, есть трудности с поставками щебня и битума».
На региональном уровне с проблемой знакомы и ищут пути ее решения. «Практически все подрядные организации, выполняющие строительные работы на дорогах Пермского края, стали испытывать трудности в поставке битума. Представители нефтеперерабатывающей отрасли заверили нас, что обеспечат всех потребителей битума марки БНД 90/130. Мы составили график потребности битума с недельной разбивкой до конца строительного сезона. Надеюсь,он поможет наладить бесперебойную отгрузку продукции», – сообщает в своем блоге на wordpress.com г-н Негодин.
По данным «bc», ремонтом дороги Чусовой – Калино – Верхнечусовские Городки заинтересовалась местная прокуратура – там полагают, что подрядчик использует нелицензионную песчано-гравийную смесь. Однако в Уральской строительной компании «bc» сообщили, что с прокуратурой отлажен диалог, работы на объекте продолжаются и вряд ли будут приостановлены.

Поделиться:
Все новости компаний