Газета
 05 сентября 2011, 13:20   1713

Поездка на миллион

Поездка на миллион
Начался процесс выдачи лицензий таксомоторным компаниям. Их количество может сократиться в 10 раз, а чтобы остаться на рынке, некоторым из них необходимо вложить минимум 9 млн рублей для получения разрешительных документов.

 

Аудиоверсию статьи можно скачать здесь.


На минувшей неделе началась процедура выдачи лицензий на право осуществлять перевозку пассажиров и багажа легковыми такси. Разрешительные документы готовят в Минтрансе Пермского края, а с 1 января 2012-го ко всем такси, работающим без лицензии, будут применяться административные меры воздействия. При этом на 1 сентября в министерство не поступило заявок на получение лицензии.
В Минтрансе «bc» пояснили, что для получения лицензии необходимо представить пакет документов, среди которых свидетельства о государственной регистрации юридического лица и каждого транспортного средства, договор, подтверждающий наличие в структуре заявителя медицинских работников, а также бумаги, подтверждающие стаж работы водителей не менее трех лет, наличие таксометра, талон о прохождении государственного технического осмотра и т. д.
«После проверки указанных документов будет проводиться осмотр легковых такси на предмет наличия таксометра, опознавательного фонаря таксомотора, цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенной на боковых поверхностях кузова», – сообщили «bc» в Минтрансе. Стоимость выдачи разрешения на одно транспортное средство составляет 2 600 рублей, а срок его действия – 5 лет. По подсчетам специалистов Минтранса, затраты на получение лицензии не столь существенны, так как при распределении их на весь период ее действия они составят около 43 рублей в месяц.

Для того чтобы привести один автомобиль в соответствие со всеми нормами, вступившими в силу с 1 сентября 2011 года, необходимо вложить в него, по самым приблизительным подсчетам, около 50 тыс., а стоимость поездки вырастет от 20 % до 100 %.

«В настоящее время перевозчики смогут получить разрешение на автомобили с любым цветом кузова. Единый цвет для такси – желтый – планируется установить в качестве обязательного требования с 1 января 2015 года», – отмечают в ведомстве.
Представители таксомоторных компаний оптимизма чиновников не разделяют. «Осталось довольно мало времени для того, чтобы все перевозчики и водители такси, работающие в Перми, успели за такой маленький срок получить лицензии. В городе ежедневно выезжает на улицы около 12 тысяч таксистов. Получается, что если в среднем в месяце 22 рабочих дня, то за четыре месяца необходимо выдавать 136 лицензий в день! Готовы ли уполномоченные органы справиться с таким большим потоком водителей, принять их и выдать лицензии?» – поделился с «bc» генеральный директор ООО «Пермтаксисервис» Вадим Обухов.
При этом большинство компаний, работающих на рынке Перми, выполняют функции диспетчерских служб, а основу автопарка составляют личные автомобили водителей. По словам представителей таких перевозчиков, необходимы серьезные капиталовложения, для того чтобы соответствовать требованиям закона. В среднем они составляют минимум 9 млн рублей, куда входит закупка не менее 20 новых автомобилей (около 400 тыс. рублей каждый), специального оборудования и нанесение цветографических схем (примерно 50 тыс. рублей автомобиль), а также получение лицензии на весь автопарк. Приобретение новых машин, по словам представителей таксомоторных фирм, является необходимым, так как тот автопарк, который используется сегодня, в большинстве своем находится в неудовлетворительном техническом состоянии.
По мнению экспертов, опрошенных «bc», многие компании не готовы понести такие затраты и на рынке может остаться 10 – 11 крупных легальных игроков, тогда как на сегодняшний день в Перми насчитывается порядка 100 фирм, предоставляющих услуги такси.
Вызывает вопросы у представителей таксомоторных компаний и стоимость лицензий. По словам г-на Обухова, например, в Москве разрешительные документы выдаются абсолютно бесплатно.

Справка «bc»
В соответствии с 69-ФЗ, который вступил в силу 1 сентября, машины, которыми пользуется служба такси, должны находиться либо в собственности компании, либо в лизинге. К обязательным требованиям получения разрешения на перевозку легковыми такси относятся: прохождение техосмотра каждые 6 месяцев, размещение цветографической схемы в шахматном порядке на боковых поверхностях автомобиля, опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше автомобиля, таксометр, стаж водителя не менее 3-х лет, предрейсовый медицинский осмотр и контроль за техническим состоянием автомобиля перед выездом на линию.

Поделиться:
Все новости компаний