Газета
 29 августа 2011, 13:20   1664

Все на готовенькое

Все на готовенькое
Премиальный сегмент пермского рынка загородного строительства почти не пострадал во время финансового кризиса: спрос на элитные дома продолжает возрастать, правда клиенты изрядно ограничены в своем выборе.

Одна из главных сложностей, с которыми сталкиваются потенциальные покупатели жилья в коттеджных поселках премиум-класса, – несовпадение ожиданий и предложения. Это в свою очередь вызвано позицией девелоперов, которые пользуются тем, что на рынке отсутствует строгая и понятная (в первую очередь клиентам) классификация организованных поселков малоэтажного строительства. Как отмечают в аналитическом центре «Камской долины», зачастую каждый из девелоперов (застройщиков, риэлторов) самостоятельно присваивает тот или иной класс своим собственным проектам в целях их более успешного позиционирования на рынке. «Поэтому часто получается так, что заявленный класс качества присваивается практически произвольно и не соответствует поселку по целому набору характеристик», – рассказала корреспонденту «bc» Наталья Лагунова, ведущий специалист аналитического отдела ОАО «Камская долина».
Также имеет место и другая тенденция: в настоящее время, когда компании-девелоперы не стремятся разрабатывать проекты поселков, полностью соответствующих критериям элитных, число этих поселков не увеличивается, зато поселки бизнес-класса меняют свои качественные характеристики и порой претендуют на звание «премиум». Впрочем, в посткризисный период проекты бизнес-класса становятся более сопоставимы с эконом-классом: упрощаются проекты домов, уменьшаются размеры земельных участков, исчезают заявленные ранее объекты социальной инфраструктуры и т. д.
Регина Давлетшина, руководитель консалтинг-группы Research&Decisions, также указывает на то, что понятия «элит», «бизнес» и «эконом» в Пермском крае не имеют общепринятых определений. «При классификации поселков на сегменты на первом месте стоит цена, а потом идет расшифровка наполнения. В любом случае понятие класса включает в себя соотношение цена – качество. В нашей компании к премиум-классу относятся дома стоимостью свыше 17,5 млн рублей в Перми и свыше 10–12,5 млн в Пермском крае (то есть в зависимости от удаленности).
При прочих равных условиях, исходя из стоимостных характеристик и наполнения, к премиум-классу я бы отнесла «Деревню Демидково». Предложения других поселков тоже недешевы, однако они находятся в большом отрыве по цене от «Деревни Демидково» и, на мой взгляд, несколько уступают по таким качественным характеристикам, например, как наличие реки, категория земель, технология строительства, оснащенность и т. п.», – отмечает г-жа Давлетшина.
Элитный дуэт. Алексей Ананьев, коммерческий директор компании «Респект», к безусловно премиальным относит два поселка – «Деревня Демидково» и «Лукоморье». Главным критерием, определяющим класс проекта ИЖС, г-н Ананьев склонен считать эксклюзивность места. «В сегменте «элит» нет и не может быть двух одинаковых проектов, – полагает г-н Ананьев. – У поселка должна быть своя изюминка. Изюминка «Демидково» и «Лукоморья» – в их выгодном расположении в пригороде Полазны».
В поселке «Лукоморье» от компании ИСК «Новострой» недавно завершено строительство второй очереди – здесь располагается 43 дома площадью от 120 до 400 кв. метров. Средняя стоимость коттеджа составляет 30 млн рублей. Рекламную кампанию коттеджного поселка можно считать типовой: риэлторы обещают «единый архитектурный стиль, узкий круг жильцов с высоким уровнем достатка, теннисные корты, беговые, баскетбольные и детские площадки, кафе, услуги автомойки и расположение неподалеку от курортной зоны.
Козыри и бонусы. Владимир Федорченко, генеральный директор PAN City Group (ООО «Пермское агентство недвижимости»), перечисляет ряд параметров, которые определяют «элитность» коттеджного поселка: это экологичность, комфорт, качество среды и дома, инженерная и социальная инфраструктура и так далее. «Цена не является определяющим критерием, – считает г-н Федорченко. – В последнее время все большим спросом пользуются дополнительные опции, предоставляемые жителям коттеджных поселков. Прилегающая к «Деревне Демидково» площадь парк-отеля постепенно превращается в многофункциональный культурно-развлекательный центр: боулинг, рестораны, караоке, теннисный корт. Такие бонусы выгодно отличают любой проект».
В PAN City Group сообщают, что территория рекреационной зоны парк-отеля будет развиваться и дальше, здесь появятся якорная стоянка для маломерных судов и в перспективе – горнолыжный курорт.
Наталья Лагунова подчерк-нула, что наиболее успешные продажи ведутся в либо полностью сданных, либо находящихся на высокой стадии готовности поселках. Как отмечает аналитик, это поселки, где уже сложилась определенная социальная среда, где проживают первые жильцы, где создана социальная инфраструктура, обеспечена работа инженерных коммуникаций, охраны».
В «Деревне Демидково» (23 деревянных дома на участке 10,47 га), как уведомили «bc» в PAN City Group, продана четверть домов. Особенностью коттеджного поселка является то, что он построен по технологии финской компании Honka – именно этот факт является одним из козырей риэлторов ПАН.
Никуда не спеша. Громких анонсов и премьер, по прогнозам опрошенных «bc», в ближайшее время не предвидится. На вопрос, почему девелоперы не спешат представлять новые проекты в премиум-сегменте, Марина Коноплева, генеральный директор «КомСтрин-Пермь», отвечает, что рисковать в наше время хотят немногие. В 2007 году компания г-жи Коноплевой исследовала пермский рынок ИЖС с целью выяснения возможности построить мультиформатный коттеджный поселок: «По нашим расчетам и наблюдениям, ни один из поселков не подходил под определение «элитный», или «мультиформатный». В моем понимании, это не просто охраняемая и облагороженная площадка в едином архитектурном стиле, но и территория повышенного комфорта, удовлетворяющая все бытовые и социальные потребности: здесь должна быть готовая инфраструктура, магазины, а возможно, детский сад и школа. С 2007 года ситуация изменилась незначительно».
Г-жа Коноплева подчеркивает, что вложения в коттеджные поселки – это очень масштабные и «длинные» инвестиции, к которым рынок зачастую не готов.
Наталья Лагунова:
– Если в докризисный период срок экспозиции поселка (период продажи всех объектов в поселке) составлял 1–1,5 года, то на сегодняшний день минимальный срок экспозиции организованных поселков составляет не менее 3-х лет. И такие проекты на пермском рынке можно считать успешными.
По статистике, в период кризиса было временно или окончательно остановлено строительство порядка 30 % организованных поселков. Не получили дальнейшей реализации в течение года почти 85 % проектов, планировавшихся к застройке.
Те проекты, которым удалось пережить кризис, нередко меняют свою ориентацию, а то и формат. Например, поселок «Русское поле», организованный частным инвестором, имевший славу населенного пункта «для избранных», сейчас представляет собой лишь большой земельный массив с подведенным к нему газо-, водо- и электроснабжением. Земли «Русского поля» не находятся в свободной продаже, владелец участков, по информации «bc», самостоятельно и непредсказуемо определяет сроки начала спонтанных «распродаж».

Поделиться:
Все новости компаний