Газета
 15 августа 2011, 13:20   768

Кино

Продукт: «Захват» Режиссер: Мигель Вивас
Автор: Кирилл Перов

Век человеческих фобий недолог. Мода на страх постоянно прогрессирует. Если позавчера мы боялись леших, ведьм, оживших мертвецов и чернокнижников, а вчера восставших из своего механического безразличия кровожадных машин, то ныне мы больше всего пугаемся того, что скрывает фасад нашего мирного демократического общества, того, что находится в его осадке, преет и пропитывается собственной злобой – преступников, умеющих скрыться в любой тени и прячущих за пазухой поношенного пиджака что-нибудь неизменно колюще-режущее.
Слоган фильма «Захват» («Мой дом – моя тюрьма») объясняет неподготовленному зрителю очень многое и даже намекает на главный посыл сюжета: «в гости» к благонравным европейцам наведывается группа молодых людей с целью грабежа, надругательства и насилия. Режиссер картины, очевидно, попытался реанимировать классический, исчерпанный еще «Забавными играми» Ханеке сюжет посредством одного-единственного нюанса – длинными-предлинными планами. За весь фильм кадр сменится лишь двенадцать раз, и это, видимо, должно символизировать реалистичность происходящего, неподконтрольного монтажным «склейкам». Впрочем, функция такого маневра состоит еще и в том, чтобы обозначить двенадцать «глав» или частей фильма.
Михаэль Ханеке в своем фильме намеренно акцентировал внимание на постановочности происходящего, но это пугало еще больше, так как наталкивало на мысль: если так в кино, то каково оно в реальности? «Захват» хоть и убеждает в возможности своего воплощения по ту сторону экрана, но от этого не делается произведением искусства, а остается лишь художественным экспериментом.
Вердикт «bc»:  не для слабонервных

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний