Газета
 08 августа 2011, 13:20   1311

Забудем про берег турецкий

Забудем про берег турецкий
Отпуск в Испании упрочил желание проводить лето именно в этой стране. Каждый визит открывает все новые грани Пиренеев, причем летом 2011 года Испания предстала в новом свете благодаря русским туристам.
Автор: Кирилл Перов

Летний визит в Испанию стал для нашей семьи традицией, которой уже несколько лет. Место дислокации каждый год выбиралось разное, поэтому никакого падения интереса к стране не было и в помине. Но этим летом мы решились на эксперимент – поехали в городок Салоу (100 километров от Барселоны), в котором уже бывали. Рассуждали так: с момента поездки в Салоу минуло 5 лет, и плюсы от повторного визита (песчаный пляж, близость к Барселоне, шаговая доступность Порт Авентуры) перевесят минусы. Скажем сразу, эта логика сработала не на 100%
Русские пришли! Салоу – одна из отпускных столиц Каталонии, главный город побережья Коста Дорада. В сезон на одного местного жителя приходится до 10 туристов. Раньше основную массу отдыхающих составляли собственно испанцы, а также британцы. Не случайно основная масса баров, ресторанов и прочих «злачных» мест имеет либо четко выраженную местную специфику, либо наполнена англо-ирландским контентом. Но этим летом наметился серьезный перелом, теперь залогом успеха заведения на рынке стали меню на русском языке и зазывалы на улице, худо-бедно владеющие великим и могучим. Дошло до того, что именно русская речь стала основной на всех променадах Салоу. Причин этого, скорее всего, две. Во-первых, политическая нестабильность в Египте, заставившая наиболее впечатлительных искать иные страны для отдыха. Во-вторых, ценовая политика туроператоров. Ряд компаний, видимо, решил закрепиться на испанском направлении и предложил очень хорошую стоимость тура. Целевая аудитория отдыха на Пиренеях расширилась, и число наших соотечественников, отдыхающих в Каталонии, ощутимо выросло.
Россиян, как водится, за границей видно сразу. Характерные признаки: крепко сжатые губы, редко появляющаяся на лице улыбка, окрики на своих детей и полное незнание английского языка. Последнее, кстати, практически никого не напрягает, наш турист искренне недоумевает, почему его яростная просьба принести бутылку красного вина, сказанная громко и четко и неоднократно повторенная, не дает результата. Наш турист начинает багроветь, надуваться, повышать голос, и все это без капли английского. Мысль, что его могут не понять, в голову не приходит.
Зато у отдыхающих из России есть как минимум одно яркое достоинство: стремление познавать мир. В отличие, например, от англичан, которые в основной массе редко ездят на экскурсии и предпочитают сгорать у бассейна, отсыпаясь после ночи в пабе. Любимые экскурсии россиян (с выездом из Салоу) не изменились – ознакомительная поездка в Барселону и визит на гору Монсеррат. Но при нынешнем отношении к организации таких поездов туроператоры могут потерять клиентов. К сожалению, приходится констатировать, что уровень экскурсионного обслуживания за несколько лет серьезно упал. Количество туристов выросло, а вот число грамотных экскурсоводов, похоже, осталось неизменным. В итоге за время отдыха не раз довелось слышать критику по поводу качества тура, в основном людей просто довозили до места и отправляли в свободное плавание по какой-нибудь барселонской достопримечательности.
Такой «уровень» обслуживания обречен на поражение в борьбе с Bus Touristiс. Это крайне удобная форма освоения Барселоны. Автобусы курсируют каждые 10–15 минут, у него три маршрута по городу, на каждой остановке можно выйти, осмотреть местную достопримечательность и сесть в следующий Bus. При этом покупаешь билет на день (23 евро) и делаешь неограниченное количество пересадок. Все автобусы оснащены аудиогидами на русском языке, причем текст вполне информативный.
Кризис или нет. Одной из особенностей этого лета в Каталонии стали проходящие здесь акции протеста. В Барселоне «протестанты» облюбовали самый центр – площадь Каталонии, где разместились очень обстоятельно – в палатках, гамаках, самодельных жилищах из картона.
Их можно было бы стандарт-но назвать антиглобалистами, но этим летом основной мотив этих людей был связан не засильем транснациональных корпораций, а экономическими проблемами Испании. Безработица в 20% – лозунг, который проймет любого. Интересно, что протестующие вели себя вполне мирно, прятали лица при попытке их сфотографировать. Аналогично вела себя в их отношении и полиция – рядом с демонстрантами не было замечено ни одного полицейского. Единственный негатив, связанный с акцией протеста, – своими лозунгами протестанты «украсили» уличные скульптуры. Признаться, статуи было жалко.
Перфороманс на площади Каталонии оказался единственной иллюстрацией на тему «Экономический кризис больно бьет по Испании». В остальном одна из самых богатых испанских провинций – Каталония – внешне живет как ни в чем ни бывало. Напротив, бросилось в глаза активное дорожное строительство. Особое удивление вызвал факт возведения новых автотрасс там, где, казалось бы, с ними уже все хорошо. По возвращении в Пермь, порывшись в Интернете, выяснил, что в Испании одна из самых развитых дорожных инфраструктур в Европе, и за последнее десятилетие они вложили в эту сферу больше всех на Старом континенте. Это действительно бросается в глаза.
Не повлиял кризис и на отношение испанцев к работе. Они столь же вальяжны, так же любят проводить рабочее время в кафе, по-прежнему очень любят слово «маньяна» (завтра), предлагая перенести дела на потом. Этот modus vivendi утвердился в Испании уже давно, и жить (и вполне неплохо) он совсем не мешает.
 bienvenido! Любая зарубежная поездка окажется неполноценной, если хотя бы часть ее не будет посвящена шопингу. Как мы все прекрасно знаем, в магазине в любом европейском городе аналог вещи, продаваемой в Перми, стоит намного дешевле. Ну а про риск контрафакта лучше вообще не упоминать. Поэтому даже без сезона скидок покупать вещи в Испании выгодно. В Барселоне, как и в другом подобном мегаполисе, огромный выбор различных марок. Магазины сосредоточены в центре – на площади Каталонии и на уходящих от нее улицах. Предложение широкое: от Burberry до бюджетной Bershka. Популярная в России Zara здесь едва ли не повсюду, поскольку компания родом из Испании, то цена на ее продукцию здесь вполне приемлема, и с российскими аналогами ее не сравнить. Кроме того, недалеко от Барселоны есть большой оутлет-центр – La Roca Village, куда возят организованными турами.
В магазинах (даже в небольших) без проблем принимают банковские карты, единственный нюанс – просят предъявить паспорт. Нередко встречаются и русскоговорящие продавцы.
Надо отметить, что визит в магазины, как и в любые другие места массового скопления туристов, может оставить вас без кошелька. Причем в прямом, а не переносном смысле. Карманники здесь совсем не эфемерная угроза, ни одна поездка в Каталонию не обходилась без реальной истории об украденном кошельке или женской сумочке. Так что – бдительность и еще раз бдительность!
В остальном отдых в Испании комфортен, страна насыщена не только пляжами и гостиницами, но и памятниками истории и архитектуры, красивыми городами и приятными в общении людьми. К тому же в последнее время туристические Пиренеи все больше русифицируются, уменьшая проблемы с адаптацией. Скорее всего, уже по итогам сезона 2011 года число туристов из России, посетивших Испанию, превзойдет показатели 2010 года Этот факт имеет все шансы превратиться в тенденцию.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний