Газета
 11 июля 2011, 13:20   1387

С сохранением профиля

ПКГУП «Автовокзал» передает часть своего имущества в аренду. Эксперты опасаются, что вместо автостанций появятся магазины.
Автор: Кирилл Перов

На минувшей неделе определились компании, которые примут участие в аукционе на право аренды части имущества ПКГУП «Автовокзал». Всего на торги было выставлено 5 лотов, а число поступивших заявок равно 7.
Как сообщил «bc» директор ПКГУП «Автовокзал» Сергей Мешканцев, все 5 лотов сформированы исходя из принципа равнозначности – в каждом из них есть автовокзал, автостанция и кассовые пункты.
Стоимость лотов колеблется в пределах от 6,3 до 13 млн руб-лей, а ежемесячная арендная плата составляет от 104,3 до 218 тыс. рублей. Срок аренды – 5 лет. Стоит отметить, что, по данным Минтранса Пермского края, сегодня в регионе из 45 автовокзалов и автостанций 30 находятся в хозяйственном ведении у ПКГУП «Автовокзал». Кроме того, по словам вице-премьера краевого правительства Александра Кудрявцева, предприятие не является убыточным – чистая прибыль по итогам 2010 года составляет 2 млн рублей.
По словам г-на Мешканцева, передача в аренду части собственности ПКГУП «Автовокзал» проводится в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. «Передача в аренду позволит предприятию получить дополнительную прибыль и, на мой взгляд, упростит систему управления ПКГУП. Кроме того, полученные финансовые средства позволят привести автовокзалы и автостанции в соответствие с требованиями надзорных органов. Также функции по соответствию данным нормам в обязательном порядке возьмет на себя арендатор. Таким образом, выиграет и предприятие, и простые граждане», – отмечает г-н Мешканцев.
Ряд перевозчиков постоянно критиковали современное состояние «Автовокзала». Так, по их словам, в своем нынешнем виде пермский автовокзал не соответствует никаким нормам. Путем выхода из сложившейся ситуации, по мнению собеседников «bc», как раз может стать передача в аренду части имущества, принадлежащего ПКГУП «Автовокзал». Также перевозчики полагают, что предприятие может стать центром ответственности за организацию автобусных перевозок в крае. «После передачи в аренду ряда объектов «Автовокзал» сможет сосредоточить основное внимание на соблюдении перевозчиками необходимых требований при осуществлении автобусных перевозок», – отмечает один из собеседников «bc».
По мнению научного руководителя Центра дорожной информации Михаила Якимова, сама идея передачи в аренду части имущества ПКГУП «Автовокзал» в целом правильная. Однако г-н Якимов полагает, что сейчас, применительно к ситуации в Пермском крае, это было бы преждевременным. «На сегодняшний день ни на уровне Федерации, ни на уровне субъектов нет закона, который бы регламентировал деятельность автовокзалов. Следовательно, нет реальных рычагов, которые могли бы стимулировать развитие рынка в данной отрасли. В результате есть опасение, что вместо оказания основных услуг, таких как продажа билетов, предоставление зала ожидания и так далее, будут осуществляться второстепенные. Например, арендаторы откроют кафе или магазины. Хотя с точки зрения управления действительно проще работать через аренду», – поделился с «bc» г-н Якимов.
В свою очередь в ПКГУП «Автовокзал» уверяют, что перепрофилирование арендатором автовокзалов и автостанций под другие нужды исключено. «Согласно аукционной документации и проекту договора, компания, которая выиграет лот, должна полностью сохранить основной функционал и все графики и маршруты, которые имеются на сегодняшний день. При этом если будет попытка перепрофилировать площади, например под магазин, то к арендатору могут быть применены санкции, вплоть до расторжения договора», – отмечает г-н Мешканцев.
Аналитики Центра деловой информации обращают внимание, что идея со сдачей в аренду полностью выписывается в сегодняшнюю тенденцию отказа государства от непрофильных функций. «Эффективность бизнеса в рыночных сферах однозначно выше, а за госорганами необходимо оставлять контрольные функции», – отмечают эксперты.
Победители аукциона будут определены 12 июля. Из семи заявившихся на аукцион организаций допущены к нему шесть. Это ООО «Альянс», ООО «Осинское АТП», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Север», ООО «АВ-Запад» и ООО «Пегас». В свою очередь ООО «Резерв-Альянс» к аукциону не допустили, так оно не успело вовремя перечислить аванс.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний