Экономика
 25 июня 2011, 09:50   1260

ОБЗОР СВЕЖЕГО НОМЕРА "BUSINESS CLASS" № 24 (339) 27 ИЮНЯ 2011 ГОДА


ПО НЕЯСНЫМ ПРИЧИНАМ
Суд по делу о взрыве баллона с газом в кафе Viva la Pizza весной 2010 года приступил к допросу свидетелей. Учредитель сети «Алендвик» Александр Никифоров себя виновным не признает и считает, что вопросы надо задавать поставщикам баллонов.
На минувшей неделе суд по уголовному делу в отношении учредителя сети «Алендвик» Александра Никифорова начал заслушивать свидетелей. Стороны, участвующие в процессе, пытаются понять, кто отвечал за эксплуатацию злополучного баллона с углекислым газом, который взорвался 25 марта прошлого года на втором этаже кафе Viva la Pizza в Кировском районе.
Напомним в результате взрыва погибла сотрудница сети кафе «Алендвик», еще два человека пострадали. Следствие полагает что именно на г-не Никифорове лежит ответственность за обеспечение правил безопасности при эксплуатации баллона. Ему было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека) и ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека).
В первую очередь суд проводит опросы свидетелей, которые компетентны в вопросах, связанных с заправкой и реализацией баллонов, а также проверки их технического состояния и правил эксплуатации. Так, был допрошен директор ООО «Промгаз» Михаил Виниченко. Компания занимается продажей и обменом баллонов с углекислым газом. Емкости, реализуемые фирмой, заправляет «Пермкомпрессормаш» (ПКМ). Компания «Юнайтед Дистрибьюшн», которая поставляла данное оборудование в сети кафе «Алендвик», приобретала и заправляла газовые баллоны в том числе в ПКМ и «Промгазе». По словам г-на Виниченко, ПКМ не единственная компания, занимающаяся так называемой закачкой баллонов углекислым газом.
Как заявил другой свидетель - государственный инспектор Западно-Уральского управления Ростехнадзора Виталий Дроздов, ему до конца непонятны причины взрыва баллона. Так, специальная экспертиза не выявили критических отклонений от ГОСТа в состоянии металла, которые могли бы привести к взрыву. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что емкость с газом действительно присоединили к редуктору, однако специалисты, которые доставили его в кафе, не смогли открыть вентиль для начала подачи газа. По словам г-на Дроздова, баллон в этом случае необходимо было вернуть на пункт закачки газа или же как минимум вынести из помещения как можно дальше от скопления людей.
На этой неделе суд продолжит опрос свидетелей. Сам г-н Никифоров воздержался от подробных комментариев, сославшись на то, что в ближайшее время планирует провести пресс-конференцию.

РАЗДАДУТ ПО ШАШЕЧКАМ
С 1 сентября 2011 года вступают в силу изменения по организации деятельности служб такси. Представители бизнеса говорят, что из-за нововведений число компаний сократится, а цена поездки вырастет в 1,5 — 2 раза.
В соответствии с 69-ФЗ с 1 сентября 2011 года деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси может осуществляться только на основании специального разрешения. За 2,5 месяца до вступления новых правил краевые власти задумались над схемой их реализации. Об этом на минувшей неделе в рамках круглого стола «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Пермском крае» рассказал и. о. заместителя министра транспорта Пермского края Ростислав Дорошенко.
По данным Минтранса, в регионе порядка 20 — 30 тысяч автомобилей работает в качестве такси. Для организации работ по выдаче разрешений (включая осмотр автомобиля), по подсчетам ведомства, потребуется, помимо помещений и технических средств, не менее 100 человек сотрудников. Необходимую численность специалисты Минтранса рассчитывают исходя из количества штатных работников УГАДН (50 человек), которые занимаются лицензированием автобусов (около 10 тыс.), осуществляющих регулярные перевозки.
Представители пермских компаний относятся к грядущим изменениям настороженно и полагают, что нововведения не в полной мере учитывает специфику работы такси. Недоумение перевозчиков вызывает и тот факт, что законом не определено, какие органы уполномочены выдавать разрешение на работу такси. При этом если водитель после 1 сентября не выдаст клиенту чек за поездку или не предъявит сотруднику ГИБДД разрешение, то ему грозит штраф в размере 5 тыс. рублей, с компании могут взыскать 30 тыс. рублей.
Согласно грядущими изменениям, машины, которыми пользуется служба такси, должны находиться либо в собственности компании, либо в лизинге. По словам представителя одной из служб такси, для большинства фирм, работающих на рынке, это довольно ощутимые траты
Стоит отметить, что на краевом уровне рассматривают два варианта реализации предполагаемых изменений. Первый — это создание специального учреждения при Минтрансе, а второй — передача данных функций на уровень муниципалитетов. По мнению перевозчиков, при реализации любого из двух вариантов чиновники получат рычаги влияния на рынок услуг такси.

ДЕЛОВЫЕ АМБИЦИИ
Ксения Пьянкова, новоиспеченный министр промышленности, инноваций и науки, на новом посту чувствует себя комфортно. Читателям «bc» она рассказала о точках прорыва, амбициях минпрома и поддержке малому бизнесу.
Ксения Владимировна, расскажите, как вам работается на новом посту?
Мне не первый раз приходится осваивать новые направления, проекты. Это стимулирует к движению вперед, к интеллектуальному росту, поэтому я чувствую себя комфортно в этой должности.
Вы уже обозначили для себя ряд приоритетных проблем промышленности края, которые необходимо решать? С чего планируется начать?
В первую очередь, мы руководствуемся целями и задачами, которые ставит перед министерством губернатор Пермского края (прим.ред.: они выложены в открытом доступе в «Wordpress») Главные задачи на сегодня - увеличение доходов населения, снижение затрат бизнеса и генерация налогооблагаемой прибыли. Каждая имеет свои инструменты: лоббирование госзаказа естественными монополиями, привлечение федеральных финансовых средств, приглашение к сотрудничеству мировых лидеров, увеличение среднего уровня оплаты труда, а также количества рабочих мест в промышленности.

Какой вы видите пермскую промышленность через 5-10 лет?
Прогнозы дело неблагодарное. В настоящее время необходимо предпринять усилия, чтобы через 5-10 лет промышленные предприятия Пермского края не сокращали, а наращивали объемы производимой продукции и осваивали новые рынки.
При условии внедрения в производство новых «продуктов», активной инновационной деятельности предприятий, благоприятной рыночной конъюктуры, ускоренной модернизации, притоку инвестиций, повышению производительности труда - региональная промышленность в 2020 году выйдет на принципиально новый уровень развития, что позволит ей быть конкурентоспособной в глобальном мире.

ПАЦИЕНТ СКОРЕЕ ЖИВ
В Пермском крае началась разработка программы охраны окружающей среды. В то же время Прикамье продолжает наращивать количество несанкционированных свалок и накопленного мусора.
Мусор множился
В Пермском крае стабильно высокие показатели загрязнения атмосферы и сброса сточных вод. В 2010 году выбросы загрязняющих веществ у предприятий края составили 334 тыс. тонн. Еще 218 тыс. тонн добавил автотранспорт. Водные ресурсы Прикамья пополнились загрязненными сточными водами в объеме почти 191 млн. кубометров.
Однако самая печальная статистика касается образования отходов. Если показатель выбросов в атмосферу вырос совсем незначительно (по сравнению с 2009 годом с 548 тыс. тонн до 552 тыс. тонн), а уровень сброса сточных вод даже снизился (с 314 до 191 млн куб метров.), то отходов в 2010 году было образовано почти 40 млн тонн. То есть на 4 млн тонн больше, чем в 2009 году. При этом обезврежено всего 14,3 млн тонн (см. диаграммы), что составляет чуть более 35 % от общего числа произведенного за год мусора. Всего же в Пермском крае на сегодняшний день накоплено 767 млн тонн различного вида отходов.
Ситуацию существенно усугубляет отсутствие в Пермском крае системы управления отходами производства и потребления и региональной программы по отходам. Это привело к массовому захламлению лесов и прибрежных зон строительным мусором и бытовыми отходами и образованию на территории края более 900 несанкционированных свалок.
Кроме того, характерной особенностью Прикамья является неравномерное распределение промышленных предприятий по его территории. Их максимальная концентрация и, как следствие, высокая антропогенная нагрузка на природную среду приходится на ряд экологически неблагополучных территорий, насыщенных химическими, нефтехимическими, металлургическими и горнодобывающими предприятиями. Так особенно критичными для окружающей среды региона точками являются Кизеловский угольный бассейн, который негативно влияет на водные ресурсы, краснокамский короотвал, загрязняющий атмосферный воздух, а также наследство ядерных взрывных технологий на севере края и Березниковско-Соликамский узел. Самыми экологически неблагополучными в нашем регионе считаются Березники, Пермь, Чусовской район, Соликамск и Пермский район.
Но зато в других муниципалитетах, где развита сельскохозяйственная и лесопромышленная отрасли, предлагается даже развивать экологический туризм (территории Коми-Пермяцкого округа, ЗАТО Звездный, Уинский, Ординский, Чердынский, Кишертский, Частинский муниципальные районы).
Экологический туризм и курортная сфера пока относятся к категории смелых проектов. Сейчас же, по данным Росприроднадзора, в Пермском крае объемы финансирования природоохранных мероприятий постоянно снижаются. За период с 2008-го по 2011 год они сократилось почти на 30 %, с 56,5 млн рублей до 39,6 млн рублей. В то же время доходы краевого бюджета за счет возмещенных размеров вреда окружающей среде и платы за негативное воздействие на нее за тот же период выросли на 12,5 % с 97,2 млн рублей до 110,9 млн рублей.
Пермский край пусть и входит в число наиболее неблагополучных регионов Приволжского федеральгного округа, но безусловным лидером не является.

ДУБЛЬ ЧЕТЫРЕ
Алексей Ковыев предложил очередную концепцию реформы городского транспорта. Коллеги-депутаты обрушились на экс-чиновника шквалом критики. Перевозчики были не в курсе планов очередного реформирования.
В стенах Пермской городской думы депутаты вновь обсуждали концепцию реформирования городского транспорта. На комитете по городскому хозяйству Алексей Ковыев представил думцам свое видение реформирования отрасли. Концепция, по словам депутата, составлена на основании положений мастер-плана и рассчитана на ближайшую перспективу. Программа призвана решить основные проблемы городского транспорта, среди которых Алексей Ковыев назвал отсутствие культуры вождения и обслуживания, ценовой и качественной сегментации, несоблюдение расписания движения в пероиды снижения пасижоропотока. Так, реформа предполагает введение предельного тарифа на пассажирские перевозки, распределение маршрутов на основе заявительно-уведомительного принципа, адресные субсидии. Г-н Ковыев много говорил об обновлении автобусного парка и снижении стоимости билетов на 20 %. «Я предлагаю отрегулировать отрасль по тем законам, по которым она работает, транспорт - экономическая отрасль, и к ней надо применять экономический принцип регулирования», - обосновал свои предложения депутат. После выступления члены комитета были в недоумении: это уже четвертая концепция развития общественного транспорта. При этом три первых не были доведены до конца.
Максим Тебелев напомнил, что из-за системного бардака в транспортной отрасли на сегодня в бюджете Перми имеется огромная дыра. Задолженность городского бюджета перед перевозчиками за льготников составляет миллиард рублей, кроме этого администрация должна вернуть предпринимателям около 250 млн рублей за незаконное заключение контрактов.
Отрицательное заключение на рассматриваемый законопроект дала и Контрольно-счетная палата думы.
В результате депутаты поручили докладчику доработать концепцию с учетом высказанных депутатами замечаний и заключения КСП. Планируется, что представлена она будет на следующем заседании комитета.
Ни один из перевозчиков, к которым «bc» обратился за комментариями и оценкой предложений, оказался не в курсе очередной реформы.

СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ
С 1 января 2012 года в России могут вступить в силу новые правила прохождения техосмотра. Для владельцев легковых автомобилей удовольствие подорожает минимум в два раза.
В Государственной Думе Российской Федерации в третьем чтении был принят законопроект, в очередной раз меняющий порядок прохождения техосмотра. Если с позицией думцев согласится Совет Федерации, то для вступления изменений в действие с 1 января 2012 года будет необходима только подпись президента.
Как поясняет директор филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае Игорь Лагуткин, в соответствии с законом об ОСАГО порядок заключения договоров раньше выглядел следующим образом: сначала автовладелец приобретал полис ОСАГО, а затем проходил техосмотр, и допуск к ТО находился в прямой зависимости от наличия полиса. «Сегодня порядок действий развернули в обратную сторону: автомобилист будет проходить ТО и затем обращаться в страховую компанию за полисом ОСАГО, причем в момент обращения талон техосмотра должен быть действителен еще не менее 6 месяцев», - отмечает г-н Лагуткин.
Техосмотр будет полностью изъят из ведения ГИБДД и, соответственно, отменена госпошлина. В УГИБДД по Пермскому краю корреспонденту «bc» пояснили, что в соответствии с законопроектом теперь аккредитацию пунктов прохождения техосмотра будет осуществлять Российский союз автостраховщиков (РСА). Причем теперь право проводить надзорные мероприятия получат организации, осуществляющие в том числе и ремонт автомобилей при условии наличия необходимого оборудования и, как минимум, одного эксперта. Ранее техосмотр мог осуществляться только на специальных пунктах инструментального контроля. В региональном ГИБДД подчеркивают, что вплоть до 2014 года сотрудники ведомства будут принимать участие в процедурах инструментального контроля с целью обучения персонала станций.
По словам г-на Лагуткина, в связи с тем что разрешение проводить техосмотр получат организации, занимающиеся ремонтом, возникнет конфликт интересов. «Можно ожидать, что некоторые дилеры начнут нагнетать страсти, создавать сложности при прохождении ТО, чтобы расширить свой бизнес», - полагает директор филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае.
На сегодняшний день все пункты прохождения техосмотра работают в прежнем режиме.
 

Поделиться:
Все новости компаний