Газета
 13 июня 2011, 13:20   1730

Временно паркуемся

Временно паркуемся
Депутаты городской думы объявили о парковочном эксперименте. На двух центральных улицах города можно будет оставить машину только на два часа.

В Перми пройдет эксперимент, который напрямую коснется пермских автолюбителей. Он подразумевает введение с 1 августа режима парковки ограниченного времени пребывания на ул. Сибирской (от ул. Ленина до ул. Петропавловской) и на аналогичном отрезке ул. Куйбышева. Планируется, что максимально разрешенное время пребывания на обозначенных парковках будет равно двум часам. По истечении этого времени нарушителю, согласно действующему законодательству, будет выписан штраф в размере 100 рублей.
«Эксперимент покажет, насколько такой инструмент, как парковка с ограниченным временем пребывания, эффективен. У нас будет полгода, чтобы наглядно увидеть, будет ли данная схема работать. В случае успеха эксперимента мы планируем применение данного механизма повсеместно», – поделился Алексей Ковыев, депутат Пермской городской думы.
Задуманный пермскими депутатами эксперимент начнется 1 августа и продлится шесть месяцев. Пока же городская администрация должна подготовить и технически оснастить места будущих парковок. Отметим, что, по предварительным расчетам, стоимость данного эксперимента составляет почти 2 млн рублей.
Решение о введении режима парковки ограниченного времени пребывания было принято в ходе круглого стола, организованного комитетом Пермской городской думы по пространственному развитию.
«В мастер-плане города Перми сформулированы направления и подходы, связанные с организацией парковок и стоянок. Сейчас необходимо данные направления реализовывать в плановом режиме. Да, по сравнению со многими городами Пермь пока не испытывает по данному пункту особых проблем. Однако автомобилизация населения идет высокими темпами, и сформировать понимание возможностей решения этого вопроса и распределить зоны ответственности нужно уже сейчас. Это поможет в дальнейшем создать жесткую инфраструктуру, не подверженную экономическим либо иным колебаниям», – считает Андрей Головин, руководитель МАУ «Бюро городских проектов».
Относительное благополучие Перми в вопросе мест стоянки личного транспорта не означает, что проблемы полностью отсутствуют. В частности, на заседании отмечали, что большая часть автопарковок вблизи мест жительства являются нелегальными, не несут ответственность за сохранность автомобиля, не осуществляют платежи в бюджеты. Кроме того, обратили внимание пермские парламентарии и на неблагоустроенность территорий, нарушение границ тротуаров, детских и спортивных площадок, зеленых насаждений. Коснулись также и низкой культуры пермских автолюбителей, которая сегодня позволяет парковаться им как угодно и где угодно.
Бороться с подобными явлениями депутаты готовы жестко. Предлагается повсеместное использование физических ограничений для нарушителей правил остановки и стоянки (ограждения, надолбы), расширение использования средств фотовидеофиксации и видеозаписи для выявления нарушений, активное применение эвакуации на «штрафстоянку» и, конечно, повышение уровня взыскания штрафов за нарушения правил остановки и стоянки.
«Для нас также желательно предусмотреть возможность поощрения жителей города за информирование о нарушениях. Создать некий механизм общественного контроля, так как при ужесточении правил парковки и стоянки мы не можем рассчитывать только на ГИБДД», – отмечает Татьяна Ежова, депутат Пермской городской думы, член комитета по экономическому развитию.
При этом депутатами подчеркивалось, что вводимые правила должны мотивировать участников дорожного движения на желаемое поведение, а бизнес – на предоставление качественных услуг. Во время заседания, к слову, идея о партнерстве бизнеса и власти звучала не раз.
«Для этого потребуется время, – возразил Марат Биматов, президент Пермской торгово-промышленной палаты, – так как сегодня бизнес, к сожалению, не знаком с мастер-планом, а значит, не имеет четкого представления об основных направлениях развития города. Между тем пермские инвесторы должны располагать возможностью оценить экономический эффект от вложения в строительство и оборудование парковок и стоянок. А для этого нужно не только знать, куда движется город, но и иметь определенные гарантии».
В ходе круглого стола не раз подчеркивалось, что максимально возможная часть услуг по парковке индивидуального и коммерческого транспорта должна предоставляться именно бизнесом. Задача же муниципалитета – создать для этого условия.

Справка «bc»
Парковки ограниченного времени пребывания будут контролироваться системами фото- и видеофиксации нарушений на базе ПТИК «Одиссей». Стоимость одного комплекта составляет 1800 рублей.
Для ул. Сибирской планируется закупить два видеофиксатора «Одиссей» (СМР, подключение, настройка – 1 121 тыс. рублей), для ул. Куйбышева – один (СМР, подключение, настройка – 863 тыс. рублей).

Временно паркуемся

Поделиться:
Все новости компаний