Газета
 06 июня 2011, 13:20   802

Театр – весь мир

Театр –  весь мир
Посетив на прошлой неделе театральную премь-еру, я запоздало задумалась над смыслом достославного крылатого выражения Уильяма Шекспира, и подвигла меня к этому отнюдь не постановка, но окружающие меня зрители.
Автор: Кирилл Перов

Признаюсь честно, завсегдатаем театральных учреждений я не являюсь, но все же могу ориентироваться в культурном пространстве города, умею решить для себя, что есть хорошо, а что плохо... в отличие от некоторых, очевидно, случайно забредших на премьерный огонек театралов.
Мало того что они предсказуемо вели себя неподобающим образом, подчеркнуто громко шептались прямо у меня за спиной (обсуждали и подражали манере жестикуляции одного актера, восхищались мышцами другого), смеялись в самые неподходящие моменты и, конечно же, не вняли просьбе выключить мобильные телефоны.
Полагаю, что все мы встречались с такими проявлениями невежества и хамства, но для меня эти люди стали символом не только наплевательства на культурные ценности, но и определенной социальной мимикрии. Я, можно сказать, хорошо отношусь к тем, кто ходит в театр, на оперу или балет «для галочки», каким-то чутьем угадывая, что туда «надо ходить», ибо не исключено, что после двух-трех таких посещений человек втянется и уже забудет, как он жил до театра. Намного хуже я воспринимаю театралов (здесь, пожалуй, были уместны кавычки), которые посещают культурные заведения, подготовив соответствующую маску и нацепив ее ради эффекта, для того чтобы все поняли: перед ними человек, умудренный зрелищами и художествами, который знает многое и именно поэтому позволяет себе вольготно хихикать на последнем ряду, критикуя неудачную игру или скверную работу декоратора. Тогда как на самом деле они лишь продукт плохого воспитания, недоразвитого чувства вкуса и соответствующего окружения.
Если же оставить эту больную тему театральных приспособленцев, то можно утверждать (как это и сделал Шекспир), что все мы – актеры в неизвестной постановке, у которой не имеется определенного финала, зато имеется набор ролей, и мы вольны выбрать ту или иную, согласуясь с нашим желанием и возможностями.
Но что если кто-то рискнет и возьмет на себя должность режиссера в этом заглохшем на полуслове спектакле? Что если кто-то примется навязывать свое мнение его участникам, понукать их к определенным свершениям и авторитетно добавлять: «я так вижу» и «не верю»?.. Своим распустившимся соседям по зрительному залу я указала на то, что они находятся не в зоопарке, и их поведение мешает остальной «целевой аудитории». Вы думаете, что-то изменилось? Нет, они притихли до антракта, а затем все началось по новой. Пришлось пересесть. Что это доказывает? Только то, что в случае, когда нет возможности организовать собственную труппу, можно гордо уйти и открыть театр одного актера. Уж здесь-то конкуренции точно не будет.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний