Газета
 16 мая 2011, 13:20   893

Кино

Продукт: «Generation П» Режиссер: Виктор Гинзбург

Страсти вокруг «культового романа в кино» спустя месяц после его выхода на голубые экраны наконец стихли, и теперь, когда фильм выходит на DVD-носителях, мы можем более или менее здраво оценить шансы ленты Виктора Гинзбурга стать медиасимволом современной эпохи, как это когда-то удалось роману Виктора Пелевина.
Первое обвинение, которое предъявляла кинопресса к творению Гинзбурга, – это истечение срока его художественной годности. К настоящему времени и Пелевин из хэдлайнера литературного андеграунда превратился во вполне публичную персону, заинтересованную больше в премии «Национальный бестселлер», нежели в какой-либо борьбе. И проблема прессинга довлеющей над социумом рекламной индустрии как будто снята известным французским леваком Бегбедером, да и зрителя уже не привлечь разного рода культами и величием. Все мы давно убеждены, чего они стоят, взять хотя бы Михалкова с его «великим кино о великой войне», который из режиссера превратился в делегата от преисподней.
В этом смысле книга Пелевина, пожалуй, осталась знаковой для своего времени неспокойных перемен, а вот фильм Гинзбурга хоть и явился качественной экранизацией, сохранившей дух и интонацию текста, но все же угодил в ловушку, которую ему поставил еще Пелевин (едва ли об этом подозревавший), а именно те самые «разные cultural references», то есть культурные компетенции или источники. Увы, но «Generation П» Гинзбурга почти «нечитабельно» во времена всевластия масс-медиа, которое не смог пересилить даже Пелевин, подобно тому как мороженое становится несъедобным в тридцатиградусный мороз.
Вердикт «bc»: не верить рекламе

Поделиться:
Все новости компаний