Газета
 09 мая 2011, 13:20   1500

Без авто, но с кредитом

Без авто, но с кредитом
В рамках программы льготного автокредитования более 60 % обратившихся получают в банках отказ в выдаче кредита. Банки в Пермском крае говорят о том, что в регионе процент выдачи гораздо выше, однако не всегда заемщик, получивший кредит, может найти необходимый автомобиль.

Процент отказа по льготному автокредитованию в рамках государственной программы составляет практически 60 %. По данным Министерства промышленности и торговли РФ, по итогам первого квартала российские банки получили практически 94 тысячи заявок, а выдали всего 39 тысяч займов. Таким образом, процент отказа на сегодняшний день значительно превышает процент одобрения, и только 42 % обратившихся за льготным кредитом получают его. Тем не менее процент выдачи с начала года даже увеличился и продолжает расти, а объемы выдачи уже превысили результаты 2010-го и 2009 года.
Яков Демин, директор Пермского регионального филиала Россельхозбанка, предполагает, что такая цифра объясняется тем, что кредитные отделы автосалонов подают заявки сразу в несколько банков, и кредит выдает тот банк, который раньше одобрил заявку. Таким образом, на каждый выданный кредит приходится одна «повисшая» заявка.
Впрочем, в некоторых банках положительные решения о выдаче кредита выносятся гораздо чаще, чем в России в целом. К примеру, заместитель председателя Западно-Уральского банка Сбербанка России Татьяна Галкина утверждает, что по итогам первого квартала банк выдал 250 кредитов и процент одобренных заявок составил 76 %.
Яков Демин рассказывает, что объем льготного автокредитования в Россельхозбанке остался на уровне аналогичного периода прошлого года, но средняя сумма кредита увеличилась на 23 %.
По словам Светланы Щеголевой, управляющего региональным операционным офисом «Пермский» ВТБ24, спрос на льготные автокредиты в первом квартале 2011 года выше на 15–20 %, чем за аналогичный период 2010 года, и пятая часть всех автокредитов в первом квартале 2011 года была выдана по государственной программе.
«А если учитывать совместные программы с автопроизводителями, то доля таких кредитов будет составлять половину от общего объема», – добавляет г-жа Щеголева. О растущем количестве совместных программ с дилерами и производителями автомобилей говорит и Роман Небабин, директор Пермского филиала Райффайзенбанка. «Данные проекты позволяют банкам наращивать кредитные портфели, а партнерам – увеличивать объемы продаж. Сегодня рост объемов продаж автомобилей увеличивается пропорционально росту выдаваемых кредитов. Если говорить о льготном кредитовании, то пик выдачи пришелся на март, – из 75 займов 46 было предоставлено именно тогда», – поясняет собеседник «bc».

Наиболее популярными моделями в рамках государственной программы являются автомобили ВАЗ. В Сбербанке более половины кредитов выдается на покупку автомобилей отечественного производства, а в Россельхозбанке – порядка 70 %.
Среди иномарок, по данным ВТБ24, лидирует Renault Logan, также востребован Ford Focus. Есть интерес и к модельному ряду Hyundai и Chevrolet.

Опрошенные «bc» эксперты отмечают, что к концу 2011 года объемы льготного автокредитования увеличатся и обгонят темпы роста в 2010 году. В Западно-Уральском банке Сбербанка России, оценивая итоги 2010 года и результаты первого квартала, планируют выдать порядка 1,5 тысячи автокредитов по программе субсидирования процентной ставки. В ВТБ24 рассчитывают, что рост продаж составит около 20 % и тем самым количество кредитов увеличится до 400, сумма – до 100 млн рублей.
Правда, определенным препятствием в достижении этих показателей может стать дефицит автомобилей у дилеров, на который банки жаловались еще в 2010 году и который имеет место, пусть и в меньшей степени, сейчас.
Светлана Щеголева:
–  Сегодня купить авто в кредит очень просто и достаточное количество заемщиков, получивших положительное решение о выдаче кредита, пребывают в ожидании авто. Эта ситуация была характерна для прошлого года, и сейчас она если и меняется в лучшую сторону, то незначительно. Спрос на автомобили таков, что даже автомобиль семейства ВАЗ сложно купить в желаемом цвете и комплектации «прямо сейчас». Срок поставки может составить 1–3 недели. Иномарки в «начальной комплектации» придется ждать еще дольше, а на некоторые модели период ожидания может составить до полугода.
По словам Якова Демина, дольше всего приходится ждать самые ходовые марки среднего класса и многие модели, которые попадают под действие программы льготного автокредитования. Татьяна Галкина добавляет, что, как правило, с нехваткой автомобилей сталкиваются покупатели особо популярных автомобилей стоимостью до 600 тыс. рублей.

Справка «bc»
Напомним, госпрограмма стартовала в России в апреле 2009 года.
В рамках государственной программы можно взять кредит на срок не более трех лет на покупку автомобиля, стоимость которого не превышает 600 тыс. рублей. Государство в свою очередь субсидирует 2/3 ставки рефинансирования Банка России. На сегодняшний день это составляет 5,33 %.

Поделиться:
Все новости компаний