Газета
 25 апреля 2011, 13:20   813

Возможен торг

Возможен торг
Как известно, все продается и покупается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я.
Автор: Кирилл Перов

У всего есть цена и спрос. А так называемые «вечные ценности» продаются и покупаются в первую очередь. По крайней мере именно к такой мысли нас приучают новомодные журналисты, телеведущие и особенно писатели, одного из которых я и процитировала несколькими строчками выше.
Да, у меня, как и у вас, перво-наперво возникло желание оспорить эти истины, в последнее время цинично признанные абсолютными, но затем я задумалась, чем вызвано желание некоторых из нас следовать на поводу у этой хоть и эффектной, но уже порядком затасканной мысли.
Взгляните вокруг, что вы видите? Правильно, рекламу. Вакуумные пылесосы, швейцарские часы, офисные стулья с подогревом, ЖК-мониторы, фритюрницы, готовые дипломные работы, сотовые телефоны с функцией GPS-навигатора и GPS-навигаторы с функцией русско-английского разговорника, шубы из искусственного и натурального меха, сигареты, алкоголь, современные стрижки и старомодные платья, самолеты, небоскребы, яхты, корабли и целые флотилии, озера, необитаемые острова – все в вашем распоряжении при условии, что у вас хватит денег.
Пиарщики не останавливаются на достигнутом, идут дальше, и перед нашими глазами – плакаты, аудио- и видеоролики, которые рекламируют красоту, жизнь после смерти, место под солнцем, человеческое счастье, женскую компанию. Возникает чувство, что если мы решимся на приобретение всех этих благ, то в тот же момент станем всезнающими и всемогущими демиургами, а мир вокруг нас превратится в цветущую и безошибочную утопию, в которой не будет места кариесу, проколотым колесам, бракованному нижнему белью, неверным мужьям, стервозным коллегам, зазнавшимся начальникам.
Вот и получается, что все продается и покупается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я... Вернее, все рекламируется. И очень активно. Мы вступаем во взрослую жизнь, и перед нами встает необходимость подать (пока что именно подать, а не продать) себя. Нам нужно убедить сторонних людей в том, что мы заслужили право быть им ровней. Мы рекламируем свои знания, достоинства, внешние данные, прошлые и нынешние заслуги, родственные и деловые связи. Резюме, пестрящее определениями «целеустремленная», «активная», «настойчивая», – простейший пример саморекламы. Мини-юбка, одетая по случаю выхода в свет, жизненное кредо, которое по сути рекламный слоган, и вообще все, что касается нас и рассчитано на публику, можно счесть элементом и средством самовыражения, а значит, опять же саморекламы.
Итак, если допустить, что все рекламируется, то можно ли также утверждать, что все продается, в том числе рекламодатель? Но всегда ли реклама преследует цель продажи? Да, возможно, но в любом случае решать это будет не общественное мнение и не писатели, возомнившие себя истиной в последней инстанции, а тот, кто продает, то есть мы с вами. Впрочем, стоит помнить, что у любого товара есть сроки годности...

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний