Газета
 11 апреля 2011, 13:20   1448

Замерли в ожидании

Пермские дилеры японских автомобилей уверяют, что на сегодняшний день говорить о задержках в поставках не приходится. Тем не менее в «Тойота центр Пермь» ожидают ограничения поставок машин во второй половине мая и в июне.

Согласно сайтам официальных дилеров, на минувшей неделе в Японии начали работу заводы по производству автомобилей Mazda и Subaru. Первый из названных 4 апреля сообщил, что возобновляет частичное производство автомобилей из имеющихся в наличии комплектующих на заводах в Хиросиме и Хофу. Второй несколько раз переносил сроки, и, по последней информации, завод Fuji Heavy Industries (FHI), производитель автомобилей Subaru, планировал начать работу 5 апреля.
По данным, распространенным «Тойота центр Пермь» (ООО «Терра-Моторс»), в связи с временным прекращением производства, по оценкам компании, не будет выпущено около 140 тысяч автомобилей данной марки, что может привести к ограничению поставок новых машин во второй половине мая и июне.
Однако в «Тойота центр Пермь» уверяют, что приостановка производства в Японии никак не повлияет на поставки автомобилей в Россию в апреле, так как достаточное количество машин есть на складах, и все контракты, оформленные на сегодняшний день, будут обеспечены в срок.
Похожие настроения и у других дилеров. Так, например,в автоцентре «Honda на Восстания» (ООО «Эксп») «bc» сообщили, что пока говорить о задержках в поставках из Японии не приходится, хотя прогнозировать дальнейшую ситуацию довольно сложно. На данный момент машины продаются по ценам 2010 года, что, по словам представителя дилера, связано не с японскими событиями, а с поступлением в продажу обновленных моделей Honda только с апреля.
«События в Японии не должны отразиться на потребителях, так как Honda имеет ряд заводов в Европе, и основной выпуск автомобилей для российского рынка идет именно там», – резюмируют в автоцентре.
По данным «bc», на сегодняшний день в Перми также не возникло проблем с реализацией автомобилей Mazda, что связано с их достаточным количеством на складе у дилеров.
Не пострадали от природных катаклизмов в Японии производственные мощности Mitsubishi Motors Corporation. Заводы компании останавливались только на 2 дня, 15 и 16 марта, и расположены на значительном удалении от эпицентра землетрясения и зоны повышенной радиации, сообщили «bc» в компании «Уралавтоимпорт» (является официальным дилером автомобилей Mitsubishi и Nissan). При этом перебоев с поставками не было, и они не возникнут в дальнейшем, уверяет автодилер.
Если говорить об автомобилях марки Nissan, то, согласно официальной информации компании, на начало апреля «в результате комплексных мероприятий по ликвидации последствий землетрясения компания Nissan может возобновить нормальный режим работы на всех своих предприятиях, расположенных в Японии, за исключением завода по производству двигателей «Иваки». На этом предприятии обычный режим работы планируется восстановить с середины апреля».
Тем не менее сборка автомобилей была приостановлена на период с 4-го по 8 апреля на 5 заводах Nissan в Японии, а разница в объемах производства в период с момента землетрясения до конца марта оценивается в 55 тысяч автомобилей по сравнению с запланированным объемом. Согласно сообщению компании, с 4 апреля было возобновлено производство комплектующих для работы производственных предприятий, расположенных за пределами Японии.
Как поясняют в «Уралавтоимпорте», сейчас нельзя спрогнозировать, как отставание в объемах производства скажется на поставках в долгосрочной перспективе. «Модельный ряд автомобилей Nissan состоит из 12 наименований, при этом в Японии производится только одна машина – Nissan Patrol. Остальные, с разной степенью локализации, собираются на заводах в Испании, Мексике, России и ряде других стран. Поэтому на данный момент говорить о сильном влиянии природного катаклизма на рынок японских автомобилей в России не приходится», – поделились с «bc» в «Уралавтоимпорте».
По мнению экспертов «bc», владельцам, в том числе подер-жанных японских иномарок, не стоит опасаться изменений и на рынке запчастей, так как их большая часть имеет аналоги, произведенные за пределами Страны восходящего солнца. «Единственное, что может поменять политику ценообразования, – это намеренная спекуляция на японской трагедии», – отмечает один из собеседников «bc».

Поделиться:
Все новости компаний