Газета
 21 марта 2011, 13:20   821

Кино

Продукт: «Счастье мое» Режиссер: Сергей Лозница
Автор: Кирилл Перов

Лента «Счастье мое» еще до своей официальной премьеры, которая состоится 31 марта, успела побывать в Каннах и стать претендентом на получение Золотой пальмовой ветви, а также получить один из главных призов «Кинотавра» – за режиссуру. Примечательно, что постановщик картины Сергей Лозница – дебютант в сфере игрового кино, до этого он отличился на документальной стезе, но это не означает, что он оставил ее. «Счастье мое» отдает пугающим реализмом, в камеру смотрят как будто вовсе не вымышленные персонажи, и сюжет словно не следует за упраздненным сценарием, но лишь фиксирует разворачивающиеся перед необъявленным наблюдателем события.
Повествование, кстати, очень в духе нынешней документальной моды: о российской глубинке, о простых смертных и их предугадываемом и трагическом конце. Главный герой, дальнобойщик Георгий, отправляется в рейс прямиком в никуда и в итоге достигает своей цели – в очередном медвежьем углу он лишается сознания, груза и надежды на продолжение привычной жизни. Теперь он – безымянный немтырь, который даже не в силах оценить весь «тихий ужас» происходящего. Географическое окружение протагониста состоит из наслоенных друг на друга пластов прошлого и будущего, они подчеркнуто схожи, а потому еще более безнадежны.
Фильм воздействует гипнотически и завораживающе, манера съемки вновь отсылает нас к документальному кино: здесь не удастся как следует рассмотреть лицо главного героя, сосредоточиться на отдельно взятом эпизоде и предугадать финал, здесь все как в жизни, но только эта жизнь никому из нас не известна, она разворачивается в области провинциальной тьмы и напоминает сновидения во время комы, из которых одна дорога – в ожидаемую и безвестную кончину.
Вердикт «bc»: не для распространения в городе N

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний