Газета
 14 марта 2011, 13:20   1434

В режиме совещания

Краевой Минтранс договорился проводить еженедельные встречи с ГИБДД с целью совместной борьбы за безопасность дорожного движения. Перед этим региональные специалисты внимательно изучили международный опыт.

Итоги изучения опыта по обеспечению безопасности дорожного движения в ряде зарубежных стран были представлены губернатору Пермского края Олегу Чиркунову в начале второй декады февраля. Как пишет в своем блоге на ресурсе Wordpress.com консультант отдела развития и реновации сети автомобильных дорог краевого Минтранса Михаил Кириллов, «например, в Швеции – лидере по показателю смертности от ДТП – существует философия обеспечения безопасности – это идеология нулевой смертности, в которой превыше всего жизнь человека, и все мероприятия, связанные с автомобильными дорогами и транспортом, планируются исходя из обеспечения безопасности».
Как выявили специалисты Минтранса, похожие программы существуют в Нидерландах, Великобритании, Финляндии и Бельгии. При этом в каждой стране существуют свои способы воздействия на водителей – от строительства многоуровневых кольцевых развязок, минимизирующих количество опасных поворотов, и заканчивая специальными агитационными программами.
По словам г-на Кириллова, в России тоже появляются такие программы. «Так в Орловской области стартовала разработанная фондом «Зебра» и проектом «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» программа «Цель – НОЛЬ» на 2010–2015 годы», – пишет он в блоге на Wordpress.com.
Как сказано в презентации, представленной Олегу Чиркунову, «необходимо разработать и принять на законодательном уровне долгосрочную программу по повышению уровня безопасности на автомобильных дорогах Пермского края». Тем не менее на официальный запрос «bc» в Министерстве транспорта Пермского края сообщили, что в настоящее время в Прикамье действует долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009–2012 годы». «Программа актуальна, и в разработке нового документа пока нет необходимости», – подчеркивают в ведомстве.
«Изучение мирового опыта, лучших наработок и достижений является обычной рабочей практикой в любой сфере, в том числе и в сфере безопасности транспортной инфраструктуры. Поэтому специалистами Министерства транспорта Пермского края был проведен анализ тех шагов, которые предпринимают зарубежные коллеги для снижения аварийности на автомобильных дорогах», – говорится в ответе на запрос «bc».
Стоит отметить, что параллельно с краевой существует федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», руководителем которой является министр внутренних дел Рашид Нургалиев, а общий объем финансирования равен более 52 млрд рублей, при этом более 21 млрд составляет федеральное финансирование, а около 30 млрд предоставляется из бюджетов субъектов Федерации.
Тем не менее на краевом уровне полагают, что дело с мертвой точки сдвинулось, так как планируется проводить еженедельные совещания с руководством ГИБДД региона. Первая такая встреча состоялась 18 февраля. Как сообщает в своем блоге на Wordpress.com заместитель министра транспорта Пермского края Елены Громовой Халил Фарвазетдинов, исполняющий обязанности начальника УГИБДД регионального ГУВД Олег Чуркин представил обширнейший анализ аварийности на дорогах Пермского края, который проводит инспекция. «На основе этих данных и оперативной информации ГИБДД и Министерства транспорта будем совместными усилиями реагировать на ту или иную ситуацию, не дожидаясь официальных писем, запросов, справок и т. д.», – резюмирует г-н Фарвазетдинов.

Справка «bc»
Согласно данным Министерства транспорта Пермского края в Швеции, где население составляет 9,4 млн человек и эксплуатируется 4,8 млн автомобилей, показатель смертности в ДТП составляет 3,2 на 100 тысяч человек. Для сравнения: в Пермском края при населении 2,7 млн человек и количестве автомобилей 620 тыс. данный показатель равен 19,5 на 100 тысяч.

Поделиться:
Все новости компаний