Министерство транспорта Пермского края нашло нарушения в аукционной документации на капитальный ремонт автомобильного моста через Чусовую в одноименном городе. Финансирование работ осуществляется в рамках федеральной программы по развитию моногородов.
В конце прошлого года администрация городского поселения Чусовой объявила открытый конкурс на капитальный ремонт автомобильного моста через Чусовую. Максимальная сумма муниципального контракта составляет более 234,2 млн рублей. Причем 50 % этих средств должны поступить из федерального бюджета (порядка 117,1 млн руб-лей). Еще 87,8 млн рублей готов обеспечить край, а 29,2 млн предоставит сам муниципалитет.
По информации «bc», 24 января 2011 года на имя главы администрации Чусового Анатолия Жвакина из Министерства транспорта Пермского края было направлено письмо, в котором сообщалось, что ведомством проведена проверка документации открытого конкурса и выявлен ряд нарушений законодательства.
В частности, одним из квалификационных требований стало наличие у подрядчика в течение последних трех лет опыта выполнения сопоставимых работ на мостах или путепроводах «с длиной одного пролетного строения не менее 63 метров, расположенных на территории Чусовского городского поселения».
По мнению специалистов министерства, такое условие напрямую нарушает положения 94-ФЗ о единстве экономического пространства на территории Российской Федерации и 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На краевом уровне также выявлено нарушение Градостроительного кодекса РФ. Вызывает вопросы в министерстве и проект контракта, в котором права и обязанности подрядчика не конкретизированы, а штрафные санкции за сроки окончания работ минимальны.
По данным краевых властей, на сегодняшний день в регионе насчитывается 13 моногородов. Федеральную поддержку получил пока только комплексный инвестиционный план развития Чусового. Она включает дотации бюджету Пермского края в сумме 391 млн рублей и бюджетный кредит в сумме 292,3 млн рублей. Также на федеральном уровне рассматривается инвестиционная программа Нытвы, Красновишерска и Горнозаводского района.
«Данные недостатки контракта могут повлечь невыполнение или некачественное выполнение работ, а также привести к финансовым потерям бюджета. Указанные нарушения могут также свидетельствовать о наличии коррупционной составляющей при размещении заказа», – резюмируется в письме, подписанном министром транспорта Еленой Громовой.
На краевом уровне отмечают, что проверка конкурсной документации является нормальной практикой. Как сообщили «bc» в Министерстве транспорта, ведомство «по поручению губернатора Пермского края уделяет внимание всем дорогам в регионе – и регионального, и муниципального, и федерального значения. К примеру, в конце декабря 2010 года губернатор поручил руководству ФГУ «Уралуправтодор» согласовать все проектные решения по реконструируемым участкам автодороги Пермь – Екатеринбург с Министерством транспорта. Поэтому специалисты краевого Минтранса проверяют и конкурсную документацию на капитальный ремонт других объектов. В том числе в тех случаях, когда на них выделяется финансирование из краевого или федерального бюджета».
Стоит отметить, что 26 января на сайте госзаказа Пермского края была опубликована измененная документация к открытому конкурсу. В ней большинство замечаний Минтранса были учтены. Однако, для того чтобы получить баллы по критерию «Квалификация участника конкурса», потенциальному подрядчику необходимо представить документы, которые подтверждают опыт выполнения «сопоставимых работ на мостовых переходах, расположенных на территории Чусовского городского поселения, за последние 3 года».
В администрации города Чусового корреспонденту «bc» сообщили, что изменения в конкурсную документацию были внесены независимо от письма Минтранса. Заместитель начальника финансово-экономического управления Марина Сутягина отказалась комментировать ситуацию с выявленными нарушениями, сославшись на то, что документ из края поступил в администрацию Чусового только 7 февраля. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе пройдет 16 февраля.