Газета
 24 января 2011, 13:20   2101

Дороже бензина

Дороже бензина
В Перми более чем на треть выросла цена на дизельное топливо. Перевозчики и подрядные организации говорят о катастрофическом снижении рентабельности, транспортники призывают к повышению тарифа на проезд в городских автобусах.

С 1 января текущего года на всех пермских автозаправочных станциях существенно возросла цена топлива. Больше всего подорожало традиционно дешевое дизельное топливо, примерно на 8 рублей, теперь на отдельных АЗС его цена превышает стоимость обычного бензина, в некоторых местах даже АИ-95, и составляет 24–26 рублей за литр.
Производители и поставщики бензина и владельцы автозаправочных станций объясняют удорожание повышением топливных акцизов, решение о котором принято в 2010 году. По решению Правительства Российской Федерации в 2011–2013 годах акциз будет повышаться на 1 рубль в год за 1 литр топлива.
В итоге складывается ситуация, когда представители рынка пассажирских перевозок и подрядные организации, отвечающие за содержание объектов улично-дорожной сети, оказались в крайне затруднительном положении. Кроме того, к дополнительным расходам надо готовиться владельцам легковых автомобилей с дизельными двигателями.
О трудностях ведения бизнеса в условиях такого повышения цен рассказал директор ОАО «А-Тур-Транс» Александр Богданов, многие годы работающий на рынке городских пассажирских перевозок Перми: «Стоимость дизельного топлива возросла на 30–35 %. На многих маршрутах рентабельность и раньше была крайне низкая, а теперь ее практически не осталось, потому что именно топливо – одна из основных затрат в сфере городских пассажирских перевозок». По мнению Александра Богданова, тариф на проезд в общественном транспорте в Перми не соответствует реалиям рынка: «Все перевозчики несут одинаковые расходы, но при этом стоимость проезда в соседних регионах существенно выше, чем у нас в городе, примерно 18 рублей», – говорит он. «При том, что рассчитывать на то, что сейчас власти пойдут на повышение тарифа перед выборами, не приходится, ведь такое решение должна принять Пермская городская дума. Перевозчики вновь становятся заложниками политической ситуации».
Свою обеспокоенность сложившейся ситуацией выразили и подрядчики, осуществляющие содержание улично-дорожной сети, поскольку большая часть тяжелой техники оснащена двигателями, работающими на дизельном топливе. Так, в компании ООО «ВЕКстрой», которая обслуживает десятки улиц Перми, отметили, что сложность в том, что контракты заключаются на строго определенный срок и по фиксированной цене, которая не подлежит изменению: «Конечно, есть пункт, предусматривающий непредвиденные расходы, но они все равно не покрывают такое существенное удорожание топлива. В будущем нынешнее увеличение стоимости дизельного топлива на 8 рублей за литр, вероятно, приведет к повышению цены оказания услуг». При этом в компании готовятся к корректировке финансовой политики: «Рентабельность сохраняется, но она низка».
Более оптимистично настроены в ЗАО «Уралмостострой «Мостоотряд 123».
Юрий Истягин, заместитель генерального директора компании:
– Ощущается небольшое падение рентабельности. Но оно измеряется единицами процентов. Конечно, при подорожании стоимости топлива нам становится труднее работать.
При этом все собеседники «bc» отметили, что не видят особого смысла обращаться в антимонопольную службу с жалобой на поставщиков топлива, поскольку это очень длительный процесс и максимум, чего удастся добиться УФАС, это штрафов, но цена дизельного топлива вряд ли будет снижена.

Поделиться:
Все новости компаний