Газета
  1. Газета
 17 января 2011, 13:20  

Живописная разруха

Галерея Green Art открыла год выставкой живописи, воспевающей красоту разрушения.

Уже кажется странным, что еще несколько лет назад зимний культурный ландшафт нашего города украшала только «Арт-Пермь». Появление частных галерей изменило ситуацию к лучшему. Вот и в этом году первая выставка открылась именно здесь и сразу после новогодних праздников. В галерее Green Art Елена Олейникова представила одного из самых интересных молодых художников Перми – Александра Грекова.
Родился он в 1982 году в городе Кагуле Молдавской ССР, после окончания художественного училища учился в Перми, в Уральском филиале Российской академии живописи, ваяния и зодчества.
Год назад Александр Греков уже выставлял свои работы в галерее Green Art, но тогда это была в основном фигуративная живопись на библейские сюжеты. В этом году в цикле «Могучая воля, великая слава» художник представил работы, совершенно не похожие на прежние.
В основном на живописных полотнах Александра Грекова, представленных на выставке, изображены интерьеры заброшенных зданий, покинутых и разоренных. Отчасти это напоминает время конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века, когда после развала тоталитарной системы одной из главных тем в творчестве многих российских художников стала тема разрушения. Художники активно рисовали пришедшие в запустение памятники архитектуры, церкви, разрушенные и заброшенные, и тому подобные вещи, обличающие советский строй.
Несмотря на общность сюжетов, в работах Александра Грекова нет того острого социального звучания, которое в 80-х и 90-х порой и составляло единственную ценность картины. Но у Александра Грекова нет и той надежды на лучшее, которая еще лет двадцать назад шла рука об руку с социальным обличением. Он молод, и для него эти разрушения – данность, которая его не пугает и, более того, служит предметом творчества.
Остов сгоревшего деревянного дома дает возможность увидеть четкое геометрическое переплетение обгоревших балок на фоне неба, а мастерство живописца позволяет рассмотреть огромное количество оттенков, которое таится в, казалось бы, чисто черном цвете дерева, прошедшего через огонь. При этом с первого взгляда эта картина, выполненная в почти монохромной черно-синей гамме, кажется большой фотографией. И с остальными картинами так же – они не раскрываются при беглом просмотре, но, задержавшись у полотна, начинаешь видеть намного больше. Так у обычного старого пианино, одиноко стоящего у стены в комнате, где на потолке уже сквозные дыры, по краям которых торчит дранка, вдруг обнаруживается странная деталь – два подсвечника, закрепленных на шарнирах. Зацепившись за них взглядом, вдруг видишь, что само пианино выкрашено белой краской, и тут начинаешь понимать, что живописец рассказывает совсем другую историю. Но какую? Сам Александр Греков о своих полотнах говорить, а тем более объяснять их не любит. Он предоставляет зрителям возможность самим решать, поняли ли они замысел художника.
«Картины я в первую очередь пишу для себя, мне нравится этим заниматься, – объясняет Александр. – Во вторую очередь меня интересует мнение людей моего круга, то есть профессионально занимающихся искусством. А публика уже где-то на третьем месте». Единственное, с чем не согласен художник, это с определением его живописи как депрессивной.
Как рассказала Елена Олейникова, директор и владелица галереи Green Art, выставка «Могучая воля, великая слава» продлится до февраля. Планируется, что на смену ей придет выставка известного фотохудожника Юлии Сережкиной из Москвы, которая работает в очень необычной манере. Она фотографирует лицо человека, затем переносит этот фотообраз на фарфоровую маску, вокруг которой впоследствии выкладывается коллаж из других фотографий. Кроме этого уже прошли первые переговоры с одним из самых известных представителей современного искусства – Хаимом Соколом, который, возможно, представит в галерее Green Art свой новый проект, выполненный в его авторской технике с помощью копировальной бумаги.

Все новости компаний