Газета
 17 января 2011, 13:20   1118

Без лицензии

В Пермском крае практически нет лицензированных страховых брокеров. Страховщикам приходится работать с посредниками, которые проходят серьезный и жесткий отбор.
Автор: Кирилл Перов

На сегодняшний день в Пермском крае работает более 30 организаций, называющих себя брокерами, агентствами, страховыми магазинами или домами. Однако большинство из них не имеют лицензии на осуществление страховой деятельности. Так, по данным Федеральной службы страхового надзора, в регионе зарегистрировано лишь два страховых брокера – «Парк Иншуренс» и «Право и безопасность».
Топ-менеджеры страховых компаний, работающих в Пермском крае, признают, что в регионе фактически нет брокеров, и в данном случае можно говорить лишь о посредниках, с которыми и сотрудничают страховщики.
По словам Юрия Рябова, директора филиала в «Ингосстрах» в Перми, страховые посредники обеспечивают 50–60 % продаж. В Пермском филиале «Росгосстрах» совершенно иная ситуация. Там, по словам Андрея Жуланова, заместителя директора по партнерским продажам, на 35 посредников приходится всего 3,5–4 % от объема всех продаж. Такая существенная разница обусловливается тем, что «Росгосстрах» специализируется на агентских продажах, которые и обеспечивают основной сбор премий.
Андрей Жуланов обращает внимание на то, что пока этот сегмент недостаточно развит, но с каждым днем он развивается и конкуренция на нем растет. «Это вынуждает посредников работать над качеством предоставляемых услуг, совершенствовать уровень сервиса. Например, некоторые наиболее крупные брокеры уже не только продают страховые полисы, но и предоставляют своим клиентам консультационную и юридическую поддержку», – поясняет он.
Но, по утверждению собеседников «bc», даже в таких условиях брокеры могут навязывать правила игры страховым компаниям. «Так, нередки ситуации, когда многие страховые компании передают функции продаж в руки посредников и платят за это большие комиссионные, доходящие до немыслимых 50 %», – заявляет Юрий Рябов.
Юрий Рябов рассказывает, что сегодня посредники для многих компаний, особенно для тех, кто сократил количество филиалов и офисов, являются единственным эффективным каналом продаж. «По степени надежности данный канал, конечно, уступает собственной сети страховщика, но далеко не каждый может отказаться от работы с посредниками», – добавляет он.
Особенно остро вопрос надежности встал в период кризиса, когда мошенничества на страховом рынке сильно участились, и брокерский сектор здесь не стал исключением. «Недобросовестные посредники стремились заработать на продаже поддельных полисов или полисов обанкротившихся компаний, зачастую не передавали полученные деньги страховщикам. Очень часто такие брокеры предлагали чрезмерно большие скидки, например, по ОСАГО на уровне 30 %, по КАСКО – до 40 %», – рассказывает Юрий Рябов.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний