Газета
 27 декабря 2010, 13:20   1150

Заводной чайник

Чиновникам муниципалитетов объясняли, как пиарить провинцию. Воодушевленные специалисты отправились развивать проектное мышление.

Муниципалитеты Пермского края на три дня остались без руководителей отделов по культуре. С 12-го по 14 декабря они покинули свои посты, чтобы посетить пермский проектный семинар «Стратегии и технологии социокультурного развития муниципальных образований Пермского края».
В течение трех дней участники семинара, разделившись на группы, должны были подготовить шесть «проектов-флагманов», направленных на экономическое развитие муниципалитетов посредством совершенствования культурной сферы. Работа в командах перемежалась с лекциями экспертов – кураторов каждой из групп.
К примеру, эстонец Оливер Лооде привел несколько примеров подобного развития. В своей продолжительной лекции он рассказал о таких городах, как Глазго, Лион, Линц, не забыв отметить и маленькое эстонское местечко Раквере, что особенно порадовало слушателей семинара – в большинстве своем жителей Кунгура, Чернушки, Чайковского и других небольших городов. «Для того чтобы улучшить свое экономическое положение, достаточно усовершенствовать имидж, – уточнил Оливер. – Важно не то, что вы думаете о своем городе, а то, что о нем думают туристы и жители других областей. Однако в долгосрочной перспективе имидж бренда может улучшиться только при условии того, что в самом городе будут происходить прогрессивные изменения». На этой лекции специалисты по культуре узнали, что, к примеру, шотландскому Глазго удалось повысить свою репутацию благодаря слогану «Glasgow's miles better» и популярному в то время персонажу детской книги Mr Happy, ставшему символом города. А привлечь внимание к маленькому Раквере помог новый логотип «Tarvas» – мифологический бык, символизирующий мощь. Сегодня изображение быка широко используется в оформлении визиток, афиш, вывесок и плакатов города. Тихий провинциальный Раквере теперь воплощает в себе сочетание несочетаемого. Не случайно в 2006 году здесь прошел фестиваль мужских танцев, на котором мужчины танцевали в парах друг с другом. Через два года в городке состоялся чемпионат мира по сумо и певческий фестиваль панк-музыки (по аналогии с традиционным эстонским певческим фестивалем, регулярно проводимым в Таллине). Теперь, по словам Лооде, когда нужно организовать что-нибудь необычное, эстонцы часто обращаются именно к Раквере.
Под конец Оливер отметил, что единого рецепта развития через культуру для всех городов нет: «Каждый город уникален. И нужно найти тот дух места, гений места, который сделает его исключительным, не похожим ни на одно другое». Эксперт также отметил, что культуру нельзя импортировать полностью: «Культурная сущность должна присутствовать в городе заранее. В этом деле также очень важна личность, лидер и, все же, деньги...»
По итогам семинара на суд экспертов было представлено шесть программ городского развития через культуру, пять из которых, по словам Александра Морозова, «претендуют на звание региональных». Например, создатели проекта «Заводной город» (Горнозаводск) говорили о создании особых учреждений и процессов – центров потенциальных заводил, клуба танцев «Нон-стоп», действующего 24 часа в сутки, проведении форума народных инноваторов и конкурса самодельной заводной техники. Кроме того, были представлены такие проекты, как «Пермское кольцо», подразумевающее туристический маршрут по 5–6 городам Пермского края, «Кричной Очерское» (Очер), программы «П для чайников» (Чайковский) и «Строгановы» (Усолье).
В завершение мероприятия всем слушателям семинара были выданы сертификаты особого образца. Присутствующие обменялись не только интересными мыслями, но и номерами телефонов, а затем, вдохновленные новыми идеями, разъехались по домам. Почти все участники планируют в будущем году реализовать разработанные на семинаре проекты.
 

Поделиться:
Все новости компаний