Газета
 27 декабря 2010, 13:20   1342

В два раза лучше

Госпрограмма льготного автокредитования в 2010 году улучшила свои показатели. Банки выдали в два раза больше кредитов, чем в 2009 году. По мнению банкиров, такие результаты должны побудить властей продлить программу и на 2011 год.

В 2010 году российские банки выдали вдвое больше льготных автокредитов в рамках госпрограммы, чем в прошлом году. Так, по состоянию на 16 декабря 2010 года, по данным Министерства промышленности и торговли РФ, насчитывается 155 тысяч выданных кредитов и 336,5 тысячи принятых заявок. Тогда как по итогам 2009 года эти показатели были равны 71,5 тысячи и 123,9 тысячи соответственно. Но если в 2009 году банки в 58 % случаев одобряли заявки, то в 2010 году доля одобренных заявок уменьшилась до 46 %.
Эксперты столь существенный рост числа выданных в 2010 году льготных автокредитов объясняют прежде всего снятием ограничений по участию банков в госпрограмме. Если изначально только три банка – Сбербанк России, ВТБ24 и Россельхозбанк – выдавали такие кредиты, то сегодня в программе участвует 104 банка, из которых более 30 имеют филиалы и иные подразделения в Пермском крае.
В результате ВТБ24 в Пермском крае за 11 месяцев выдал 1180 кредитов на сумму свыше 520 млн. Из них по госпрограмме было предоставлено 276 кредитов на сумму 61 млн рублей. По словам управляющего региональным операционным офисом «Пермский» ВТБ24 Светланы Щеголевой, в 2010 году автокредитов было выдано на 67 % больше по количеству и на 72 % по объему, чем в 2009 году.
Яков Демин, директор Пермского регионального филиала Россельхозбанка, рассказывает, что в целом за 2010 год Пермским региональным филиалом ОАО «Россельхозбанк» было выдано более 200 автокредитов на общую сумму более 45 млн рублей, из них на льготные приходится более 180 кредитов на общую сумму более 40 млн рублей. «Как видно, на долю автокредитов по государственной программе приходится 90 % от выданных в 2010 году автокредитов. Это связано с тем, что льготные автокредиты мы начали выдавать одними из первых в апреле 2009 года, а обычные автокредиты мы получили возможность выдавать всем жителям города и края лишь с ноября 2010 года», – поясняет он.
Татьяна Галкина, заместитель председателя Западно-Уральского банка Сбербанка России утверждает, что с февраля по декабрь 2010 года было выдано в два раза больше льготных кредитов, чем за весь 2009 год.
Собеседники «bc» считают, что результаты госпрограммы могли быть еще лучше, если бы не консервативные ожидания автопроизводителей. Напомним, банки в первом квартале 2010 года жаловались «bc» на нехватку автомобилей у дилеров, что подтверждали и автосалоны, отмечая дефицит отечественных автомобилей. По словам Якова Демина, поставщики оказались не готовы поставлять на рынок требуемое количество машин.

Наиболее популярными моделями в рамках государственной программы являются автомобили ВАЗ. Среди иномарок лидирует «Рено Логан» и «Форд Фокус».

 Но несмотря на то, что в начале 2010 года реализация госпрограммы льготного автокредитования не дала ощутимого эффекта, в оставшееся время ей удалось набрать обороты.
Татьяна Галкина:
– В целом итоги года подтверждают то, что было понятно еще весной: авторынок России способен восстанавливаться крайне быстро. И если бы автопроизводители в начале года не были столь консервативны и более оптимистично планировали планы своих продаж, то рынок вырос бы еще больше. Факторами роста стали программа утилизации и рост потребительской уверенности.
Банкиры отмечают, что программа пользуется спросом у населения. По мнению Светланы Щеголевой, смысл ее пролонгировать есть. Такой же точки зрения придерживается и Яков Демин: «Эта программа очень востребована гражданами и, как показала практика, оказала существенную помощь отечественным производителям автомобилей». К тому же, по словам Светланы Щеголевой, государство сейчас дает довольно четкий сигнал о том, что будет поддерживать развитие розницы. «Если мы посмотрим существующий проект бюджета, то этот бюджет достаточно четко ориентирован на стимулирование потребительского спроса. Соответственно, вероятность того, что государственные программы по автокредитованию пролонгируются, очень высока», – отмечат она. Татьяна Галкина также считает, что продление программы необходимо как для населения, так и для банков. «В 2011 году мы ждем роста авторынка, однако его темпы замедлятся, если не будет государственной программы. С программой рынок вырастет на 20–25%, а без нее – лишь на 10 %», – резюмирует г-жа Галкина.

Справка «bc»
Действие государственной программы льготного автокредитования началось в апреле 2009 года. Согласно ее условиям, взять кредит на срок не более трех лет можно на покупку автомобиля, стоимость которого не превышает 600 тыс. рублей. Государство в свою очередь субсидирует 2/3 ставки рефинансирования Банка России, что сейчас составляет 5,16 %.

В два раза лучше

Поделиться:
Все новости компаний