Газета
 27 декабря 2010, 13:20   1473

Акулий фактор

Туристический поток вышел из пике. Информация о гибели акулы в Египте начала возвращать клиентов в турагенства Перми.

Пермские туристические фирмы сетуют на уменьшение потока клиентов. Египетские акулы-убийцы сократили число желающих отправиться на отдых к морю. Правда, едва сообщили о гибели злобной рыбы, как ситуация в турагентствах изменилась.
Участники пермского рынка делятся на тех, кто признает «акулий» фактор, и тех, кто говорит, что ничего не изменилось. Светлана Зорина, директор турфирмы «Лагуна», поражается готовности русских туристов идти на риск ради горящих туров. На вопрос, сказались ли события в Шарм-эль-Шейхе на продажах, г-жа Зорина ответила, что скорее нет, чем да. «Мы заранее предупреждаем наших клиентов о закрытых пляжах и рекомендуем задуматься о сопутствующих рисках, ведь может случиться всякое. Больше того, мы берем с них расписку о том, что они уведомлены обо всех этих «тонких местах». Но на моей памяти только в одном случае покупатели отказались от тура в Египет. Да и то это была не аннуляция покупки, а перебронирование на Индию», – рассказала Светлана Зорина. Однако и она признает, что общий спрос в декабре «скромный и менее активный», чем ожидалось.
Еще один собеседник «bc», Арсений Павлов, совладелец турфирмы «+30 по Цельсию», подтверждает последние слова своей коллеги и делает еще более радикальные выводы: «Существует два основных туристических периода – летний и зимний (декабрь-январь). Нынешний зимний период пока, мягко говоря, не удался. И египетские акулы – это только половина, а точнее, треть беды. Судите сами: там наводнения, тут снегопады. Что касается акул, то они и вовсе подорвали рост продаж египетских туров. По крайней мере других причин я не вижу. Декабрь, согласно статистике, выдался примерно таким же, как окончание кризисного 2008 года. Я не наблюдаю очередей, обычных для этой горячей поры. Пожалуй, с этим связано и падение цен на туристические услуги».

Средняя стоимость поездки в Египет на одно лицо разнится в зависимости от выбранного туроператора. Если очень постараться и заполучить горящую путевку, то можно легко уложиться в 20-тысячный бюджет. В обычном формате это обойдется в два раза дороже.

Елизавета Онянова, заместитель генерального директора бюро «Турбазар», констатирует, что среднестатистическая стоимость поездки, например в тот же Египет, снизилась примерно вдвое. Попутно она добавляет: «Наших туристов ничем не испугать: ни акулами, ни природными катаклизмами. Они сами принимают решение о риске, мы не смеем навязывать им свое мнение. Свою роль играет и действующая система аннуляции туров. У некоторых операторов штрафные санкции доходят до 100 % от стоимости поездки, и людям не остается ничего другого, кроме как отправиться в путешествие».
Сегодня в турагентствах с удовольствием отмечают, что ситуация меняется, и количество клиентов начинает увеличиваться. По словам Екатерины Головченко, исполнительного директора сети агентств «Планета», «форс-мажорная ситуация с Египтом окончательно устаканилась. Можно говорить, что спрос на туристические услуги стабильный. Кроме Египта популярностью пользуются туры в Индию, ОАЭ, Таиланд, из экзотики активно развивается мексиканское направление».

Справка «bc»
Первые нападения акул на туристов вблизи берега курорта Шарм-эль-Шейх были зафиксированы в начале декабря в заливе Ras Nasrani. Тогда от укусов хищника пострадали три российских туриста, а также гражданин Украины. Неделю спустя травмы, не совместимые с жизнью, были нанесены немецкой отдыхающей. В данный момент египетские власти уверяют, что опасность нейтрализована и все акулы пойманы.

Поделиться:
Все новости компаний