Газета
 20 декабря 2010, 13:20   965

Быть не как все

Создавать уникальный продукт и при этом в кратчайшие сроки – залог успеха любой компании. Эти и другие советы пермским бизнесменам дал эксперт Сергей Макшанов.
Автор: Кирилл Перов

На минувшей неделе в Перми с авторской программой «Стратегия и тактика бизнеса на 2011 год» выступил Сергей Макшанов. Послушать управляющего ГК «Институт тренинга – АРБ Про» собралось более 60 владельцев бизнеса и руководителей компаний. Сергей Макшанов на конференции, организованной Центром бизнес-образования, рассказал о значимых мировых тенденциях, которые свойственны и российскому бизнесу, оценил наиболее перспективные и удачные регионы для ведения бизнеса, а также обозначил стратегии ведения успешного бизнеса.
Основные мировые тренды
– Увеличение темпа жизни и событийности. Прямым следствием этого становится ускорение темпов появления новых товаров и услуг. Срок их изготовления сократился в некоторых случаях более чем в два раза.
– Изменение потребителя. Он выбирает из нескольких вариантов, становится более осведомленным и информированным о товарах и услугах.
– Технологические изменения. Все большее распространение электромобилей, биотоплива, форм малой энергетики.
Вклад в экономику. Наибольший вклад в экономику обеспечивают следующие отрасли: розничная торговля, финансовые услуги (банки, страховые компании, фондовый рынок), товары и услуги для красоты и здоровья, продажа и аренда недвижимости, а также сектор В2В. При этом сектор B2B гораздо предпочтительнее, чем B2C. Поскольку он более рентабелен, эффективен и востребован. Как говорится, хороший клиент – это корпоративный клиент.
Индикаторы роста. 2011 год будет хуже 2010 года. Ему будут свойственны стагфляция и компенсационный рост. Основными индикаторами восстановления рынка экономисты называют производство строительно-конструктивных материалов, грузооборот, потребительские расходы на обувь и одежду, а также число сделок на первичном и вторичном рынках недвижимости. Ничего из этого в 2011 году не восстановится и не вернется к уровням 2008 года.
Выдержать конкуренцию. Чтобы быть конкурентоспособным и выигрывать в конкурентной борьбе, компании должны следовать трем правилам. Во-первых, необходимо создание уникальный на рынке продукт, как, например, это сделала компания Splat, предложив покупателям черную зубную пасту, пасту с перцем чили и совершенно безвкусную и прозрачную пасту. Во-вторых, нужна территориальная экспансия в регионы. И, в-третьих, компании должны проводить диверсификацию и выходить на смежные рынки. Ярким примером здесь является компания «Связной», владельцы который недавно создали «Связной Банк».
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний