Газета
 12 декабря 2010, 13:20   1744

Айс или не айс

Айс или не айс
Вместо множества бутиков в ТЦ «Айсберг» появится крупный универмаг. Такой формат торговли в России развит слабо, а ставка на российских производителей делает предприятие еще более рискованным.
Автор: Кирилл Перов

В Перми появится новый формат торговли. Компания «Евростиль», управляющая ТЦ «Айсберг», к февралю следующего года на третьем этаже торгового комплекса планирует открыть универсам Rada, который будет работать в формате department store. Место бутиков займет мультибрендовый универмаг площадью 2 тыс. кв. метров. «Мы выбрали такой формат, потому что под него возможно завести в Пермь новые марки, что до сих пор было трудно сделать», – пояснил выбор формата директор УК «Евростиль» Михаил Куликов. По его словам, Rada займется продажей одежды и обуви российских производителей. Выбор поставщиков компания объясняет несколькими факторами, российские производители не связаны с таможней, у них общие с компанией «Евростиль» задачи – расширение сети сбыта, а кроме того, по мнению Михаила Кулакова, они лучше ориентируются на российском рынке. Как отметил директор, управляющая компания уже достигла определенных договоренностей с рядом компаний.

Третий этаж – это только первая очередь проекта. Если опыт работы в формате department store окажется удачным, под новый формат будут переоборудованы все этажи здания. Михаил Кулаков даже не исключил возможности выкупа в дальнейшем цокольного этажа у компании «Техносила», в случае если задумка оправдает себя. Таким образом, постепенно площадь универмага может увеличиться до 6 тыс. кв. метров.

Кроме того, «Евростиль» строит далеко идущие планы по выстраиванию сети подобных магазинов в разных регионах страны. По словам Михаила Кулакова, в зоне интересов управляющей компании – Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Нижний Новгород, Самара. В течение 2011–2013 годов «Евростиль» рассчитывает открыть 8–15 магазинов по 2 тыс. кв. метров, по одному в каждом городе.

На проект в Перми компания, по словам ее директора, потратит более 1 млн евро, окупить которые рассчитывает в течение четырех лет.

Коллегам управляющей компании начинание «Евростиля» показалось перспективным. С точки зрения формата идея неплохая, считает директор УК «ЭКС» Елена Жданова, за рубежом такой формат торговли распространен, но в России она успешно реализована только в московском ЦУМе и магазинах Stockmann. Поэтому пермским компаниям, управляющим крупными торговыми центрами, интересно в первую очередь то, насколько удастся воплотить эту идею в Перми.

Марина Медведева, финасовый директор УК «РИАЛ»:

–Думаю, перед управляющей компанией стоит непростая задача, мы в свое время рассматривали такой вариант организации торговли, но не решились на него. Приветствую начинание коллег и с удовольствием приду послушать об их опыте, если компания захочет им поделиться.

По словам специалистов сферы ритейла, успех зависит от товарной линейки и качественной подачи товара. По мнению Елены Ждановой, весьма непросто российским производителям одежды и обуви. Перед оператором стоит чрезвычайно сложная задача организовать пространство так, чтобы конкурирующие товары не вытесняли друг друга, а дополняли. Кроме того, большое торговое пространство заставит управляющую компанию тщательно продумать вопрос сохранности товара. «В свое время пермяки очень неохотно уходили с рынков в торговые центры и бутики. Думаю, то же самое будет с «Айсбергом». Department store – это очень хороший формат, уверена, он найдет своего потребителя, но мгновенного эффекта не будет», – полагает Марина Медведева.

Эксперты не сомневаются, что от инициативы управляющей «Айсбергом» компании выиграют пермяки. А вот арендаторы, которые сегодня занимают площади в этом торговом центре, наверняка схватятся за голову.

В разговоре с корреспондентом «bc» Вадим Юсупов, владелец торговой сети «Виват», занимающей часть 1-го этажа «Айсберга», заявил, что не намерен прекращать сотрудничество с торговым центром.

Вадим Юсупов:

– У нас заключен долгосрочный договор аренды, нам нравится торговый центр и управляющая компания, и мы настроены на долгосрочное сотрудничество.

По оценкам управляющей компании «ЭКС» и торгового центра «Колизей», основания для беспокойства у арендаторов действительно есть: в Перми сегодня практически нет свободных торговых площадей.

Department store – формат универмага, подразумевающий торговлю различными брендами в общем пространстве, без деления на отдельные бутики и отделы.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний