Газета
 06 декабря 2010, 13:20   905

Кино

Продукт: «Неуправляемый» Режиссер: Тони Скотт

Сорвавшись с тормозов и развив умопомрачительную скорость, по железнодорожным путям по направлению к густо заселенным городам мчится поезд без машиниста. Вскоре выясняется фатальная деталь: пустить растянувшийся почти на километр состав под откос так просто не получится, это грозит экологической катастрофой, ведь в вагонах высокотоксичное вещество. В погоню за обезумевшим поездом пускается локомотив под управлением опытного «вагоновожатого» и его молодого коллеги.
Картина, отчаянно напоминающая римейк достославной «Скорости», на поверку оказывается мастерским рассказом о восстании машин в миниатюре, лишенным каких-либо спецэффектов, но зрелищностью не уступающим автогонкам. Режиссер «Неуправляемого» Тони Скотт признавался: главной сложностью для него было то, что герои на протяжении почти всего фильма находятся в закрытом пространстве размером несколько квадратных метров. Впрочем, решать подобные задачи режиссеру не впервой: действие его предыдущей картины «Опасные пассажиры поезда 123» развивается в условиях вагона метро, в котором ютятся заложники и террористы.
Тони Скотт, не столь обласканный критикой, как его брат Ридли, приверженец ультрадинамичного клипового монтажа, и в этот раз не изменил себе: не самая занимательная история, полная железнодорожной терминологии и сленга, где главным отрицательным персонажем является неподконтрольная человеку техника, превратилась в притчеобразный экшн о борьбе с судьбой представителей поколений отцов и детей. В качестве шутливого эпилога сюда удачно подходит заключительное четверостишие известной песни Андрея Макаревича: « И оба сошли где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей, и каждый пошел своей дорогой, а поезд пошел своей».
Рекомендации «bc»: ехать до конечной

Поделиться:
Все новости компаний