Газета
 06 декабря 2010, 13:20   1706

В небо над Германией

В небо над Германией
У компании Lufthansa может появиться конкурент в Перми. Ряд экспертов полагает, что пермских туристов не хватит на двоих.

Власти Пермского края ведут переговоры об открытии прямого авиасообщения из Перми в Тель-Авив. Об этом на прошлой неделе рассказал в своем блоге заместитель руководителя администрации губернатора Пермского края Юрий Уткин. По его словам, до конца декабря должна состояться трехсторонняя рабочая встреча с участием краевых властей, генерального директора авиакомпании UTair Андрея Мартиросова и директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Владимира Тасуна. На ней будет обсуждаться вопрос по открытию прямых рейсов по маршруту Пермь – Тель-Авив.
Юрий Уткин был не первым, кто выдал в эфир информацию о переговорах с авиакомпанией. Губернатор Пермского края Олег Чикрунов еще во время своего переизбрания рассказал не только о намерениях властей добиться появления авиарейса из Перми в Израиль, но и открыть прямое авиасообщение Пермь – Мюнхен.
По словам Юрия Уткина, велика вероятность, что новые рейсы будут организованы уже в следующем году. Однако в авиакомпании с подобными заявлениями не торопятся. Начальник управления маркетинга авиаперевозок компании UTair Денис Шкабара подтвердил лишь, что вопрос стоит на повестке дня. «Мы считаем Пермский край перспективным с точки зрения туристической и деловой активности», – пояснил корреспонденту «bc» Денис Шкабара. Вместе с тем он также заявил, что говорить о принятии конкретных решений пока преждевременно. Компания лишь оценивает возможности, выстраивает бизнес-план.
Сегодня из Перми есть лишь один рейс в Европу. Его осуществляет компания Lufthansa из Перми во Франкфурт. Краевые власти считают, что в настоящее время этого недостаточно.
Юрий Уткин:
– Объем рынка перевозок динамично растет, думаю, пассажиров хватит на всех. С открытием рейса на Мюнхен появится конкуренция между компаниями, которая отразится в том числе и на стоимости билета. А мы как раз заинтересованы в этом.
Однако потенциальный конкурент UTair компания Lufthansa несколько иначе оценивает перспективы подобного проекта. «Открывать воздушное сообщение между Пермью и Мюнхеном имеет смысл только в том случае, если компания-перевозчик выстраивает сеть и может предоставить пассажирам возможность улететь из Мюнхена в другие пункты назначения. Обычные ежедневные рейсы между этими городами вряд ли будут заполнены из-за нехватки пассажиров», – считает директор по корпоративным коммуникациям компании Lufthansa Ааге Дюнхаупт.
У UTair есть опыт международных перевозок. На сегодняшний день компания уже осуществляет вылеты в Мюнхен из Тюмени и в Тель-Авив из Самары. По словам Дениса Шкабары, у рейсов во Франкфурт и Мюнхен разные пассажирские потоки. Франкфурт, по его словам, воспринимают как транзитный пункт, в то время как Мюнхен в первую очередь привлекает туристов. Опыт показывает, пояснил г-н Шкабара, что правильнее организовать два рейса в Мюнхен в неделю, тогда компания сможет рассчитывать на перевозку как бизнес-туристов, так и отдыхающих.
При условии, что компания имеет возможность выбирать аэропорт вылета, Пермь может оказаться в проигрышном по сравнению с соседним Екатеринбургом положении, где туристические потоки существенно выше пермских, а деловая жизнь активнее. По словам Михаила Краснова, директора турфирмы «Краснов», в первую очередь от появления конкуренции среди авиакомпаний выиграют туристы и турфирмы, которые смогут предложить клиентам более выгодные условия. А вот получат ли свои бонусы авиаперевозчики, туроператор ответить затруднился. По его словам, в Пермь сегодня летают в основном бизнесмены, и пока ответ на вопрос, насколько велик у пермских предпринимателей потенциал для расширения международных деловых связей, не кажется очевидным.

Поделиться:
Все новости компаний