Газета
 22 ноября 2010, 13:20   925

Кино

Продукт: «Последнее воскресение» Режиссер: Майкл Хоффман

Зарубежные экранизации отечественной классики покажутся дикостью неподготовленному зрителю: актеры с голливудской улыбкой честно пытаются изобразить метания «широкой русской души», оператор безбожно подделывает заброшенные сельскохозяйственные пустыри какой-нибудь Оклахомы под степные сибирские пейзажи, а персонажи, рассуждая о вечном, изъясняются на чистокровном английском.
«Последнее воскресение» не является воплощением русской литературной классики. Фильм основан на романе Джея Парини, который, в свою очередь, опирается на дневники Толстого, членов его семьи и окружения. То есть картина, как выясняется, и вовсе замахивается на святое — не на русскую классику, но на одного из самых заметных и почитаемых творцов этой классики, отечественной словесности и мысли. В нем рассказывается о последнем периоде жизни писателя, в частности о его безнадежном марш-броске с 50 рублями в кармане из Ясной Поляны в Астапово, где и нашел свой последний приют седобородый гений.
Если унять предсказуемое недовольство некоторыми неточностями ленты, нерусской глянцевитостью персонажей и мест действия, то в сухом остатке получим европейское фестивальное кино о разладе и интригах в когда-то по-настоящему счастливой семье, не лишенное художественной изящности и талантливой режиссуры, но в большей степени представляющее собой энциклопедию «Толстой и все, все, все» для массового иностранного потребителя.

Вердикт «bc»: читать Толстого

Поделиться:
Все новости компаний