Газета
 22 ноября 2010, 13:20   1075

Только 5 процентов

На территории России вступили в силу новые санитарные требования к продаже замороженной рыбной продукции. В магазинах Перми она должна обладать информацией о процентном содержании ледяного покрытия – глазури.
Автор: Кирилл Перов

Поправки в СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», которые вступили в действие с 1 октября 2010 года, определяют нормы содержания ледяной глазури в замороженных рыбных продуктах. В правилах указано, что «масса глазури, нанесенной на мороженую рыбную продукцию, произведенную из рыбы, не должна превышать 5 процентов массы нетто, из креветки – 6 процентов массы нетто».
По мнению специалистов, новые требования – только начало. На рассмотрении в Госдуме уже находится новый технический регламент на рыбную продукцию. Данные статистики свидетельствуют, что потребление населением рыбных продуктов растет с каждым годом. По сообщению Пермьстата, среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов с 1997 года увеличилось почти вдвое и в 2010 году составило 14 килограммов на человека в год. Растет и стоимость этой продукции в торговых точках. По данным специалистов, с конца августа текущего года началось сезонное увеличение потребительских цен на рыбу. По итогам сентября 2010 года их рост составил 1 %, в том числе на отечественную икру лососевых рыб на 5,7 %, мороженую разделанную рыбу лососевых пород на 1,9 %. По мнению экспертов рынка, нынешний скачок цен вызван в том числе и принятием ритейлом норм по глазури, введенных СанПиН.
В то же время качество замороженного продукта до последнего времени не отвечало запросам покупателей. По данным специалистов, в результате прошлогодних проверок розничных сетей лед в замороженной рыбе занимал до 50 % массы. Российские производители рыбных полуфабрикатов заявляют, что такое «обледенение» продукта – дело рук китайских поставщиков. «Как правило, если на товар установлена слишком привлекательная (низкая) цена – это следствие содержания высокого процента удешевляющих компонентов», – считают в пресс-службе ТС «Виват».
Как говорят в Роспотребнадзоре, торговые сети определенное время после вступления в силу новых СанПиН еще могут торговать рыбопродуктами с высоким содержанием глазури. «Продукция, полученная до 1 октября 2010 года, будет реализована в сети с предоставлением дополнительной информации для потребителей о массовой доле глазури, – подтвердила информацию Елена Жданова, директор ООО «Управляющая компания «ЭКС». – С 1 октября 2010 года торги по поставке рыбы в сеть уже проводятся с учетом новых требований СанПиН 2.3.2.2603-10».
Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко в преддверии вступления новых норм заявил, что на сегодняшний день глазурь в рыбе в торговых сетях колеблется на уровне 20 %. В пермских магазинах после 1 октября заледеневшая рыба занимает самое дно холодильных витрин.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний