Газета
 22 ноября 2010, 13:20   1551

Стоп, машина!

Власти Перми в рамках реализации идей Генплана выделят на строительство парковок средства из городского бюджета. Депутаты готовы поддержать идею, дабы пересадить людей на общественный транспорт.
Автор: Кирилл Перов

Как объявил на прошлой неделе руководитель администрации Перми Анатолий Маховиков, пермские власти займутся строительством так называемых перехватывающих парковок за счет средств городского бюджета. Рассчитывать на инвестиции бизнеса городские власти пока не могут, поскольку подобные проекты из-за больших сроков окупаемости малопривлекательны для предпринимателей. По словам бизнесмена Павла Гооге, ранее занимавшегося этим вопросом, несколько лет назад стоимость строительства одного машино-места на подобной парковке выливалась в сумму от 3 до 10 тыс. долларов.
Решение о выделении финасирования связано с реализацией одной из идей Генерального плана Перми по сокращению в центре города личного транспорта. На сегодняшний день доля использования частного автотранспорта составляет 30 %, на городской общественный транспорт приходится 70 %. К 2022 году это соотношение не должно измениться, вне зависимости от того, что, по прогнозам тех же чиновников, число личных автомобилей пермяков возрастет. Сделав общественный транспорт максимально доступным, чиновники рассчитывают, что пермяки предпочтут пересаживаться на трамваи и автобусы, оставляя свои автомобили на так называемых перехватывающих парковках.
Всего будет построено более 20 парковок (подробнее – см. справку).
В администрации Перми коррепонденту Business class пояснили, что идея пока находится в разработке, поэтому сказать, когда будут объявлены конкурсы на выполнение строительно-монтажных работ, или ответить на вопрос о необходимом для реализации проекта финасировании затруднились. Но депутаты городской думы заявили, что разделяют идею чиновников и готовы рассмотреть вопрос о выделении средств из городского бюджета на эти цели.
Игорь Яковлев, депутат Пермской городской думы:
– Лично я готов проголосовать за финасирование строительства парковок из бюджета. Если не сократить количество транспорта в центре Перми, то город задохнется. Соответствующие меры – строительство парковок и адаптация маршрутной сети к потребностям пермяков – надо принимать уже сейчас.
Депутат городской думы Алексей Грибанов согласился с коллегой в том, что откладывать принятие решений уже нельзя. «Если мы ничего не будем делать, то центр Перми окажется парализованным, как в Москве», – уверен Алексей Грибанов. Он также привел в пример москвичей, которые уже сейчас в большинстве своем пользуются личным автомобилем лишь для того, чтобы добраться до метро. Кроме того, эксперт полагает, что подобные вливания не будут пустым расходованием средств и бюджет сможет компенсировать хотя бы часть инвестированных средств за счет того, что сделает парковки платными.

Справка «bc»
По расположению они будут делиться следующим образом

Парковки, расположенные при въезде в город:
– Парковый,
– Ипподром,
– Бахаревка,
– Липовая Гора,
– Старцева/Уинская,
– Старцева/Лихвинская,
– площадь 1905 года,
– Молодежная,
– Гайва,
– Левшино,
– Голованово,
– Камская долина,
– Закамск со стороны Краснокамска,
– Закамск перед Красавинским мостом.
Парковки, расположенные на внутреннем кольце, в основном рядом с транспортно-пересадочными узлами при въезде в центр города:
– Пермь II,
– шоссе Космонавтов/Карпинского,
– Чкалова/Г. Хасана,
– Средняя дамба со стороны бульвара Гагарина,
– Разгуляй.
Также предусмотрено строительство отдельных парковок в центре Перми.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний