Газета
 15 ноября 2010, 13:20   960

Кино

Продукт: «Брестская крепость» Режиссер: Александр Котт
Автор: Кирилл Перов

Недавние «достижения» российского искусства в области военного кино заставляли опасаться дальнейшего развития темы Великой Отечественной войны на экране. Государственный заказ, амбиции, более подходящие Голливуду, и тяжеловесный горластый пафос превращали любую ленту чуть ли не в патриотическую агитку, невыносимо цветастую и многочасовую.
Чаша сия каким-то чудом миновала новый фильм Александра Котта «Брестская крепость». И пусть фильм представляет собой художественную версию одной из самых драматических страниц истории России, он выглядит чрезвычайно достоверным и документально жестоким.
Объяснение тому лежит в области простого уважения к историческим фактам и военным реалиям того времени. Александр Котт по широкой дуге обошел ошибки Никиты Михалкова, сгубившие невозможно затянутый сиквел «Утомленных солнцем»: в «Брестской крепости» нет сюжетных чудес в виде мироточащих икон, танков под мрачными парусами, неоправданных прыжков на амбразуры и рассуждений о роли советского народа в победе над немецко-фашистскими захватчиками. А есть простые люди и простые солдаты, есть война, наглядная и непоправимая, есть смерти, нефотогеничные и непридуманные.
Глаз цепляется не только за размах батальных сцен и детально восстановленную историческую канву, но и за актерскую игру, честную и живую. Даже Павел Деревянко, состоявшийся в рамках комичных и наигранно нелепых амплуа, в «Брестской крепости» выглядит крайне убедительно.

Рекомендации «bc»: смотреть

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний