Газета
 15 ноября 2010, 13:20   1497

Подмосковье не брал

Подмосковье не брал
Пермская компания займется строительством отелей в нескольких регионах России. Один из первых проектов будет реализовываться в Подмосковье, где спрос на услуги отелей начал расти после кризиса.

Как стало известно Business class, управляющая компания BS Hospitality Management займется строительством курортного комплекса в Подмосковье. Точное расположение объекта не называется, но, по словам генерального директора компании Сергея Сташкова, у собственников проекта есть участок площадью 10 га вдоль Минского шоссе. Комплекс будет рассчитан на 100–150 номеров, предполагается строительство бассейна, аквапарка, организация зоны spa, спортивных и конференц-залов. Не исключено, что компания договорится о сотрудничестве с гостиничным оператором Hilton. По словам генерального директора BS Hospitality Management, компания планирует запустить проект уже через два года. Объем предполагаемых инвестиций Сергей Сташков называть не стал. Но, по словам управляющего директора инвестиционно-девелоперской компании «АЛУР» (Москва) Михаила Уринсона, собственникам придется вложить не меньше 20–30 млн долларов. Заместитель директора департамента инвестиционных продаж федеральной компании NAI Becar Сергей Чагин назвал большую сумму – «40 млн долларов без учета проводки коммуникаций».
До сих пор проекты BS Hospitality Management, реализованные в Перми, эксперты признавали удачными. Сегодня в Прикамье под управлением компании находится несколько ресторанов и гостиница Hilton Garden Inn. Кроме того, сейчас УК занимается строительством еще одного отеля в Перми. Ранее Сергей Сташков уже объявлял о планах по выходу компании в другие регионы. Но они до сих пор не были реализованы. Сейчас, по информации Business class, кроме проекта в Подмосковье компания планирует заняться строительством гостиниц в Казани и Кирове, но говорить о них в BS Hospitality Management посчитали преждевременным.
Мнения, высказанные экспертами, о развитости рынка гостиничной недвижимости Подмосковья говорят о том, что компания вовремя решила заняться реализацией проекта, и у нее есть шансы на удачу.
Сергей Чагин:
– В отличие от Москвы, где в течение последнего времени наблюдается рекордный ввод гостиничных объектов, в Подмосковье вводятся единичные объекты. Основная доля рынка подмосковных отелей все еще представлена санаториями и пансионатами советского времени, однако многие из них впоследствии были реконструированы. Новые гостиничные объекты часто используют формат SPA-отелей (с той или иной SPA-составляющей). Именно данный формат является в настоящее время основным «трендом» на подмосковном рынке.
Проект будет удачным, если компании удастся найти свою «фишку», уверен Михаил Уринсон. Он также полагает, что есть резон приобрести незавершенный проект, а не начинать с нуля. «Целесообразность такого проекта для меня неочевидна, так как мне известно о нескольких проектах в процессе строительства, обеспеченных сетями, с частично выполненными общестроительными работами, в разных стадиях готовности, замороженных и выставленных на продажу по цене ниже стоимости выполненных работ или по таковой», – заявляет собеседник издания.
Эксперты по-разному оценивают спрос на услуги гостиничного комплекса. Он есть, считает Михаил Уринсон, но очень сезонный и неравномерный в рамках месяца и даже недели. «Комплексы пользуются популярностью в выходные и праздничные дни, но пустуют в рабочие. На длинные праздники (новогодние, майские), а также в отпуска люди обычно уезжают за границу, так что это не добавляет клиентов». Специалисты компании NAI Becar, напротив, отмечают, что в конце 2009-го – начале 2010 года загрузка подмосковных отелей начала постепенно восстанавливаться. В первую очередь это произошло за счет увеличения потока бизнес-туристов. Сегодня, по словам Сергея Чагина, в течение выходных и праздников загрузка наиболее качественных объектов достигает 90–100 %. Среднегодовая загрузка в 2010 году, по оценкам эксперта, составит от 60 до 65 %.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний