Газета
 08 ноября 2010, 13:20   1403

Пермь звучит

Пермь звучит
Разговоры о статусе Перми как культурной столицы начинают сходить на нет.
Автор: Кирилл Перов

Разговоры о статусе Перми как культурной столицы начинают сходить на нет. Потому что бесконечно провинциальное сознание проявляется как раз в фокусировании на слове «столица». Вот, например, Москва – не провинциальный город, а Петербург – провинциальный город – это факт, и я категоричен в этом отношении. Почему? В Питере всегда говорят про Москву. Все время сравнивают себя с Москвой, все время ищут что-то, что лучше, обижаются на Москву. Хотя, учитывая состояние российской политической элиты, у москвичей больше основания обижаться на Питер. Но москвичи свободны – они вообще не воспринимают человека в принадлежности к городу – из Перми он или из Питера – не важно. Пермь станет культурной столицей тогда, когда тему столицы или провинции перестанут обсуждать. И я наблюдаю, что это происходит.
Нельзя бесконечно муссировать очередной скандал, который происходит между приезжим галеристом Х и местным писателем Y. Перемалывать то, что московский продюсер Z показывает спектакль с голыми телами. С этим нужно завязывать!
Какие-то люди пишут, что у нас кто-то разделся на спектакле, а приезжает спектакль из Франции, где играет на сцене дочь министра культуры Франции – известная, крупная актриса. Можно ли представить в этом случае, что кто-то что-нибудь сказал министру по этому поводу. Знают ли эти люди, которые вякают, о том, что в спектакле Додина «Король Лир» не один мужик, а целая стая мужиков голых бегает. «Король Лир» – это Шекспир. Надо перестать воспринимать все события так. В Перми должен возникнуть здоровый снобизм. Тем более все основания для этого есть. В Питере кто-то испугался: Мильграму передали, что в питерском министерстве забоялись наших спектаклей. Он ответил замечательно: «Когда мне позвонят, скажут об этом, вот тогда я отреагирую». Ему не позвонили. А тем балбесам я советую сходить на «Короля Лир» Додина. Посмотреть на местных голых мужиков, которыми точно не исчерпывают художественное достоинство спектакля. Они что нам хотят сказать: «Додину можно, а нам нельзя! Потому что там шекспировские герои, а здесь конкретно проститутка и депутат?»
В середине ноября в Питер отправляется огромный десант. Оперный театр покажет два спектакля, «Балет Панфилова» два балета, музей современного искусства PERMM приедет с «Евангельским проектом», Пермская филармония привезет «Дети выдры». Смотрю афишу, и меня переполняет чувство гордости. Я уверен, что в Питере все это может отлично прозвучать. Особо мне дороги три спектакля: «Коммуниканты», «Вера Павлова. Стихи о любви» и «Чукчи». Для меня было принципиально показать именно эти спектакли. Они отражают концепцию театра «Сцена-Молот», они показывают творческую архитектуру. Нельзя без стихов, нельзя также без социального и без художетвенного театра. Плюс к этому спектакль «Дядюшкин сон», который мы с Филиппом Григорьяном помогали делать Борису Мильграму. Это новый заход на классику. Театр оперы и балета показывает оперу «Христос», музей делает «Евангельский проект» – это красиво и правильно. Субботин-Пермяк – футурист-авангардист, вернувшийся из Москвы в Кудымкар, – вообще находка!
Настоящая столица – это место, в котором всегда что-то происходит, всегда есть выбор, в котором интересных событий больше, чем возможностей их увидеть.
Вот вам череда пермских событий в это время. «Скрипка Ротшильда» – выдающееся и важное событие! Если говорить о режиссерской репутации, то круче Гинкаса нет. Он абсолютная гарантия качества, и лучшие его работы сделаны по чеховским рассказам. «Черный монах», «Дама с собачкой» – это шедевры, получившие множество призов и постоянно гастролирующие. То, что Гинкас делает с чеховской прозой, бесподобно. Он своеобразно переводит прозу в диалоги, актеры балансируют на грани психологической достоверности и постоянно переходят на территории комментатора. Никто так мастерски, как он, это не делает. Многие используют этот прием, но никто не владеет им так, как Гинкас. Это большое событие!
Не пройдет и двух дней, как наступит Фестиваль Майкла Наймана – легендарного британского композитора. Все знают киноработы «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Пианино» Джейн Кэмпион. 11-го числа – струнный квартет и оперная певица Мэри Энждел. На следующий день – авторская реконструкция знаменитой ленты «Человек с фотоаппаратом».
Но и на этом все не закончится, буквально через 5 дней – один из лучших голосов мира – Хибла Герзмава. Ради концерта такого уровня можно легко слетать в Зальцбург или Эдинбург, Лион или Баден-Баден. Я знаю множество людей, которые из Москвы летают туда, чтобы услышать голос Хиблы. Отметившаяся на лучших сценах мира – «Ковент-Гарден», «Барселона», «Гранд опера». Один из лучших голосов мира, совершенно точно – лучшее лирико-колоратурное сопрано и совершенно фантастическая актерская природа. Это какое-то фантастическое сочетание абхазской страстности и бельканто. Есть певицы страстные, есть певицы сладкие, но это очень редкое сочетание. Так что не пропустите это большое событие в пермской опере.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний