Газета
 01 ноября 2010, 13:20   842

Книга

Продукт: «Сделано в Америке: как я создавал Wal-Mart» Автор: Сэм Уолтон.

Wal-Mart – самая мощная торговая империя современности. В России пока нет ничего подобного. В любом магазине Wal-Mart ассортимент товаров на порядки выше, чем в обычном крупном торговом центре, а цены – на 40 % ниже, чем в самой дешевой лавочке. Сэм Уолтон (ныне уже покойный) – тот самый человек, совершивший ритейловую революцию и сотворивший это торговое чудо.
Империи в западном мире строятся не «сверху», как многие крупнейшие российские корпорации, а «снизу» – шажок за шажком, лавочка за лавочкой, усилие за усилием. В 27 лет Сэм Уолтон открыл свой первый магазин, а через 40 лет стал самым богатым человеком в Америке. История этого сорокалетнего бизнес-марафона подробно описана в книге: от первых ошибок до выхода на IPO.
Что может вынести для себя полезного из этого увлекательного повествования читатель, который по тем или иным причинам не собирается связывать судьбу с розничной торговлей и не мыслит себя строителем бизнес-империй?
УЧИТЬСЯ МОЖНО У КОГО УГОДНО, если обучение – это непрекращающийся, страстный, активный и энергичный процесс. Уолтон постоянно торчал в магазинах конкурентов, подсматривая все «фишки», все приемы, все удачные ходы.
УДАЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРИХОДЯТ В УСЛОВИЯХ ЖЕСТОКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ. «Все, чему мы были вынуждены учиться, все, чем мы были вынуждены заниматься, потому что начали с нуля, практически не имея ни гроша за душой, а также то, что работали мы в глухой американской глубинке, позволило нам окрепнуть», – пишет автор.
НУЖНА ОДЕРЖИМОСТЬ И СТРАСТНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. Одним из главных принципов Уолтона был следующий: «Если взять кого-то, у кого нет опыта и кто совершенно не знаком с делом, однако страстно желает работать до упаду, пока работа не будет сделана, то в конце концов он добьется желаемого результата».
САМАЯ НЕВЫИГРЫШНАЯ ТЕМА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К УСПЕХУ. Возьмите то, что никому не нужно, и сотворите свой успех. До Уолтона никому не приходило в голову открывать крупные торговые центры в маленьких провинциальных городках.
Рекомендации «bc»: читать

Поделиться:
Все новости компаний