Газета
 01 ноября 2010, 13:20   1127

Оптимальное соотношение

Оптимальное соотношение
Пермские перевозчики начали активно использовать на городских маршрутах автобусы марки «МАЗ». Помимо цены этому способствует наличие в Перми дилерского центра и станции технического обслуживания. ООО «Автоцентр МАЗ» – официальный дилер Минского автомобильного завода.

Пермь – динамично развивающийся город. Разрабатываемый администрацией города Генеральный план много внимания уделяет развитию инфраструктуры общественного транспорта, который соответствует мировым стандартам. Именно поэтому обновление автобусного парка становится для города и перевозчиков приоритетной задачей.
Стоит отметить, что на автобусном рынке России сейчас представлены три основных модели городских автобусов большого класса: ЛиАЗ, НеФАЗ и МАЗ. При этом наиболее привлекательным предложением являются автобусы Минского автомобильного завода. И дело не только в цене. В Перми имеется официальный дилер Минского автомобильного завода – «Автоцентр МАЗ», который помимо продажа МАЗ, занимается техническим обслуживанием этих машин. Безусловно, Минский автомобильный завод не является монополистом в производстве пассажирской техники. Те же ЛиАЗ и НеФАЗ располагаются в близкой ценовой группе, но их оперативное обслуживание и ремонт представляется сомнительным ввиду отсутствия авторизованных сервисных центров в г. Перми.
На сегодняшний день в Перми работает порядка 150 автобусов марки «МАЗ». Жители города могут увидеть их на таких городских маршрутах, как №№ 11, 13, 19, 20, 30, 80, и ряде других. В основном перевозчики эксплуатируют модель «МАЗ-103». Автобусы были приобретены в рамках тендеров в конце 2009-го и 2010 году.
Со слов финансового директора «Автоцентра МАЗ» Владимира Покумина, «автобусы «МАЗ-103» прочно заняли свою нишу на рынке пассажироперевозок. Основными и конкурентными преимуществами является цена и комплектация силового агрегата и автоматической коробки передач всемирно известных брендов Deutz («Дойц») и Voith («Фойт»), которые производятся в Германии. Также очень своевременной оказалась программа приобретения автобусов через кредитную программу Сбербанка, согласно которой процентную ставку по кредиту в размере ставки рефинансирования компенсирует правительство Республики Беларусь».
Среди других преимуществ данной модели можно назвать низкий уровень пола, возможность перевозки людей с ограниченными возможностями (система принудительного наклона кузова «Книлинг» и выдвижная площадка для въезда инвалидных колясок), большую пассажировместимость – до 100 человек, высокую надежность узлов и агрегатов. Автобус производится с 1996 года, его конструкция постоянно совершенствуется. При выборе поставщиков комплектующих акцент производителем ставится на известные и зарекомендовавшие себя бренды: тормозная аппаратура и система ABS – Wabco, оптика – Hella, баллоны пневмоподвески – Phoenix.
На сегодняшний день все машины этой марки соответствуют экологическому стандарту Евро-3. По желанию заказчика на автобус могут быть установлены крышные вентиляторы, стеклопакеты, сдвижные форточки, автоматическая централизованная система смазки. У машины оптимальное сочетание цена – качество, о чем свидетельствуют темпы роста продаж пассажирской техники МАЗ во многих регионах России.
«Предприятие «Автоцентр МАЗ» готово оказывать полный спектр услуг по поставляемой технике – в том числе гарантийное и постгарантийное обслуживание. Кроме того, специалисты центра постоянно проходят курсы и семинары повышения квалификации, о чем свидетельствуют полученные сертификаты. Однако стоит отметить, что при минимальном надлежащем обслуживании немецкие силовые агрегаты безотказно работают сотни тысяч километров, и на сегодняшний день мы не проводили еще ни одного ремонта двигателя или автоматической коробки переключения передач, установленных на автобусах, которые приобрели перевозчики», – подчеркивает г-н Покумин.
Специалисты «Автоцентр МАЗ» готовы не только провести техническое обслуживание, но и поделиться своими наработками по улучшению эксплуатационных качеств машины. На предприятии налажена двусторонняя связь с каждым клиентом, сформирована система по обеспечению владельцев автобусов запасными частями, комплектующими и расходно-эксплутационными материалами исключительно на основании рекомендаций завода-изготовителя. В настоящее время на складе предприятия сформирован перечень запасных частей на сумму около 1,5 млн рублей.
Эти мероприятия направлены на то, чтобы и после окончания гарантийного срока перевозчики не оставались с проблемой ремонта приобретенных транспортных средств, как говорится, один на один. Ведь ни для кого не секрет, что основное время, затраченное на ремонт автотранспорта, особенно импортного производства, составляют поиск и сроки доставки комплектующих.
Стоит отметить, что для «Автоцентра МАЗ» это не первый опыт поставки пассажирской техники. Автобусы среднего класса поставляются для нужд предприятий и в ряд городов Пермского края. Уже на протяжении 8 лет в Березниках эксплуатируются городские автобусы особо большого класса, так называемые «гармошки» модели «МАЗ-105». Порядка 8 машин за 4 года было приобретено Пермским муниципальным предприятием санитарного автотранспорта.
«Наше предприятие готово поставлять автобусы любого класса, начиная от небольших МАЗ-256 и заканчивая самыми современными туристическими МАЗ-251. У нас уже были прецеденты, когда перевозчики закупают более современные образцы техники. Так, один из пермских предпринимателей приобрел для работы на городском маршруте МАЗ-203, который является логическим продолжением и развитием 103-й модели. Сейчас он работает на 16-м маршруте», – резюмирует г-н Покумин.
Не может оставаться незамеченным тот факт, что не все предприниматели стремятся обновить свой автопарк и предпочитают осуществлять перевозку пассажиров на старых европейских автобусах с истекшими сроками эксплуатации в странах Евросоюза. Видимо, они руководствуются принципом «максимум прибыли при минимуме затрат» и готовы отстаивать свою позицию до последнего, при этом экономя на безопасности пассажиров и жителей города.
В целом наши потребители отзываются о новых машинах положительно. В частности, перевозчики одобряют, что забор воздуха в системы автобуса происходит сверху, у водителя установлен дополнительный автономный отопитель, а отработанные газы уходят вверх. В ООО «ПАП-3», которое приобрело 7 машин МАЗ-103, отмечают, что за 8 месяцев эксплуатации пробег автобусов в среднем составил 60 тыс. км. За это время автобусы показали свою высокую надежность и экономичность и без сбоев отработали зимний и летний период эксплуатации.
«Мы рассчитываем и в дальнейшем принимать активное участие в подобных конкурсах на поставку автобусов. ООО «Автоцентр МАЗ» зарегистрировано в Перми и работает исключительно во благо жителей нашего края, является прямым дилером Минского автомобильного завода в Пермском крае и сотрудничает с белорусскими коллегами уже на протяжении практически 20 лет», – поделился с «bc» г-н Покумин.

на правах рекламы

Поделиться:
Все новости компаний