Газета
 25 октября 2010, 13:20   992

Есть идея!

Система «Биржа идей», работающая в Сбербанке России, заметно улучшает работу банка. Большинство поступающих от сотрудников предложений направлено на повышение качества обслуживания клиентов.
Автор: Кирилл Перов

Западно-Уральский банк Сбербанка России является одним из лидеров среди территориальных банков по работе в системе «Биржа идей». Только в третьем квартале сотрудники, работающие в банках Пермского края, Удмуртии и Республики Коми, заняли второе место среди всех территориальных банков по количеству инновационных предложений, а также по количеству результативных предложений, рекомендованных к внедрению и реализации.
Напомним, корпоративная социальная сеть «Биржа идей» была запущена в Сбербанке России в конце 2009 года. Этот проект позволяет всем сотрудникам кредитно-финансовой организации предлагать для реализации инновационные идеи по улучшению и оптимизации работы банка.
Как рассказала Татьяна Свидунович, начальник управления банковских процессов Сбербанка России, за год предложенные сотрудниками инновационные идеи позволили банку сэкономить уже 1 млрд рублей, тогда как затраты на разработку и внедрение «Биржи идей» составили всего 17 млн рублей.
На сегодняшний день в системе «Биржа идей» зарегистрировано около 40 % всех сотрудников Сбербанка и около 29,5 тысячи предложений. С апреля количество зарегистрированных сотрудников увеличилось практически в 2 раза, а число предложений еще больше – в 2,8 раза. Татьяна Свидунович с гордостью говорит, что 7 % идей сотрудников уже внедрено. По ее мнению, это очень высокий показатель и Сбербанку по силам увеличить его до 9 %.
Как рассказывают в Сбербанке России, большая часть предложений касается обслуживания физлиц (25 %) и юрлиц (14 %), порядка 9 % связаны с банковскими картами, а 6 % – кредитованием. При этом Татьяна Свидунович подчеркивает, что инноватором являются отнюдь не топ-менеджеры или руководители тех или иных подразделений, а рядовые сотрудники, которые работают напрямую с клиентами. «Они лучше всего понимают и представляют, как улучшить сервис, обслуживание. Ведь именно они каждый день получают обратную связь, и не всегда она положительная и благожелательная. Поэтому именно простые сотрудники прежде всего заинтересованы в переменах», – поясняет г-жа Свидунович.
Так или иначе, но от появления «Биржи идей» в Сбербанке выигрывают все. Руководство банка снижает затраты, сотрудники получают как материальное (10 % от полученного годового эффекта от внедрения идеи), так и нематериальное вознаграждение. И, конечно, не остается в стороне и клиент, который прежде всего на своем обслуживании ощущает позитивные изменения. Сбербанк России не намерен останавливаться на достигнутом и изучает возможность подключения к «Бирже идей» и клиентов, которые как никто другой могут подсказать, что в банке необходимо изменить и улучшить.

на правах рекламы

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний