Газета
 11 октября 2010, 13:20   1308

В едином порыве

1 октября на межрегиональной пресс-конференции в Екатеринбурге МТС и «КОМСТАР» подвели первые итоги интеграции-поглощения. Общий эффект от объединения, по прогнозам, может составить около 400 млн долларов.

Как рассказал коммерческий директор «МТС Россия» Дмитрий Лапицкий, основой стратегии МТС является три «И»: инновации, интеграция, Интернет. Интеграция подразумевает выход на смежные с сотовым рынки, открытие новых направлений. Объединение с компанией «Комстар» в этом свете является логичным шагом развития мобильной и фиксированной связи для МТС. Для клиентов МТС и «Комстар» это выгодно прежде всего получением полного пакета услуг от одной компании: мобильной и фиксированной связи, мобильного и фиксированного широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения в виде так называемых конвергентных продуктов.
В результате программы интеграции до конца 2011 года все бренды группы «КОМСТАР» – «Комстар», «Стрим», УТК (Екатеринбург), «Интерлинк» (Рязань), «ТензорТелеком» (Ярославль), «ПензаТелеком» (Пенза) – во всех пользовательских сегментах будут постепенно замещены брендом МТС.
Как отметил г-н Лапицкий, осенью 2009 года оператор оценивал синергетический эффект от владения 51% акций «КОМСТАР-ОТС» более чем в $200 млн. Сегодня оценка синергии как минимум в два раза выше заявленной суммы при владении полным пакетом акций «КОМСТАР-ОТС». Синергия будет достигнута за счет объединения опыта менеджмента, интеграции инфраструктуры: у компании теперь будет единая сеть обслуживания, единые транспортные сети и в будущем, возможно, биллинг, ожидается достижение экономии за счет формирования единой системы логистики. Представители компании «ВымпелКом» отказываются от конкретных прогнозов, но призывают к всесторонней оценке ситуации: «Реальный синергетический эффект зависит от различных факторов и может сильно отличаться от теоретических величин. Экономия возможна в области операционных расходов (оптимизация персонала, аренды, прочих затрат и т.д.), а также в совместном использовании инфраструктуры объединенной компании (линии связи и т.д.)», – заметил директор объединенного филиала группы компаний «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») в Перми Николай Микуров.
«Комстар» благодаря объединению сможет увеличить количество клиентов (около 4,4 млн), предложив услуги абонентам МТС (более 64 млн только в России), и использовать сеть продаж МТС. А МТС будет проще заниматься широкополосным доступом в Интернет. Компании объединят сети и перестанут платить друг другу за передачу трафика (в 2007 году МТС получила от «Комстара» $10 млн, заплатив ему $34,8 млн).
Объединение МТС и «Комстара» может стать ответом на действия «ВымпелКома», который в феврале 2008 года приобрел оператора фиксированной связи Golden Telecom за $4,35 млрд. Но недавно гендиректор «ВымпелКома» Александр Изосимов признал, что эффект от этого слияния пока «не проявился полностью». Ранее Изосимов рассчитывал сэкономить за несколько лет $473 млн, сократив расходы на сети, оборудование и др. Сколько удалось сэкономить, «ВымпелКом» еще не раскрывал.
Кроме того, общеизвестно, что чем больше компания, тем менее она поворотлива: многие операторы страдают от длительности принятия управленческих решений и теряют потенциальные возможности, которыми пользуются маленькие игроки. Николай Микуров напоминает: «Объединение компаний подобного уровня требуют не только унификации бизнес-процессов обеих компаний, но и унификации в области корпоративной культуры, социальных гарантий и т. п. Поэтому такое объединение не может быть быстрым».
В Перми бренд МТС заместит собой «Стрим». Главные игроки рынка не решаются делать прогнозы насчет того, как это изменит расклад телекоммуникационных торговых марок в крае. Замечается лишь, что основой стратегии крупнейших компаний в этой области является завоевание лидерских позиций в Пермском крае независимо от внутренних процессов коллег по бизнесу.
Активная фаза ребрендинга в регионах России начнется с запуска во второй половине октября 2010 года первого конвергентного продукта «3-в-1». В феврале 2011 года ожидается запуск новых конвергентных FMC-продуктов для корпоративного рынка.
Первые результаты продаж конвергентных продуктов, по мнению директора Уральского филиала ЗАО «КОМСТАР-Регионы» Александра Тартаковского, говорят о том, что они востребованы на рынке. Одним из первых конвергентных предложений была акция «Пять звезд», запущенная в августе этого года. «В частности, около 90 % всех продаж в Пермском крае приходятся именно на этот продукт», – отметил он.

Справка «bc»
Сотовый оператор МТС 13 октября прошлого года приобрел 50,91% акций «Комстар-ОТС» у своего основного акционера АФК «Система» за $1,272 млрд. В декабре 2009 года МТС увеличили пакет до 61,97 % акций «Комстар». В сентябре 2010 года в рамках добровольной оферты МТС выкупили у миноритарных акционеров «Комстара» еще около 9 % акций компании. На данный момент пакет МТС составляет более 73 % акций. Довести количество акций компании до100% МТС планирует во втором квартале 2011 года.
Ранее предполагалось, что в случае заключения такой сделки у МТС могут быть сложности с антимонопольной службой, так как она занимает существенную долю на рынке (по данным AC&M-Consulting на январь, 34,2% сотовых абонентов), а МГТС, входящая в «Комстар», – монополист в Москве. Но еще 18 июня 2009 года было сообщено о получении одобрения Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) ходатайства ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на приобретение доли до 100 % в компании «Комстар-ОТС».

на правах рекламы

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний