Газета
 04 октября 2010, 13:20   1063

Наказание ремнем

Пассажир обвиняет авиакомпанию, выполнявшую рейс из Перми в Санкт-Петербург, в появившейся у него аэрофобии. Иск стоит полмиллиона рублей.

27 сентября петербургский журналист Евгений Абузяров подал в суд на авиакомпанию «Норд Авиа» с требованием возместить ему стоимость перелета и моральную компенсацию. Истец настаивает, что «Норд» не обеспечил должной безопасности при перелете из Перми в Санкт-Петербург.
Г-н Абузяров, человек достаточно внушительных размеров, 7 сентября 2010 года совершал перелет из Перми, где он снимал эпизод для корпоративного документального фильма, в Санкт-Петербург. В самолете компании «Норд Авиа» он не смог застегнуть ремень безопасности (не хватило сантиметров 20). «Такое и раньше случалось, – заявил Евгений, – но на этот случай у авиаперевозчиков предусмотрены удлинители для ремней безопасности». По его словам, ни один из удлинителей на борту самолета технически не подошел к крепежам на ремнях. Тем не менее самолет взлетел, и журналист весь полет оставался непристегнутым.
После полета Абузяров на просторах рунета начал активно высказываться, что авиакомпания подвергла его жизнь опасности и что теперь у журналиста развилась аэрофобия. Кроме того, еще в самолете он оставил претензию по этому поводу в книге отзывов и предложений, но, как утверждает журналист, «Норд Авиа» в течение двадцатидневного срока никак не отреагировала на эту жалобу. Именно поэтому он обратился в суд и потребовал моральной компенсации – 500 тыс. рублей. Кроме того, по его мнению, поскольку услуга по доставке из Перми в Петербург была оказана ненадлежащим образом, деньги за билет тоже следует вернуть (чуть более 6 тыс. рублей). Журналист делает упор на отсутствие практики отстаивания прав потребителей в России, поэтому хочет создать прецедент.
Ситуация конфликта между транспортными компаниями и потребителями услуги – не первая. Однако в России практика судебных разбирательств на этой почве не развита. Во-первых, дела редко доходят до суда, во-вторых, как правило, претензии бывают не обоснованы настолько, чтобы компания платила компенсацию. По словам Алексея Жучкова, юриста пермской коллегии юристов «Правое дело», Россия по соблюдению прав потребителей находится на уровне стран Третьего Мира. Тем не менее случаи судебных разбирательств бывают, в том числе и обоснованные. «Однако в основном это случаи так называемого потребительского экстремизма, когда получатели услуги начинают разбирательства при отсутствии должных оснований – просто потому, что что-то не понравилось», – отмечает г-н Жучков.
«Деньги за билет не вернут – услуга по доставке из пункта А в пункт Б была оказана, а моральный ущерб надо еще доказать», – уверен Сергей Леготкин, адвокат Пермской коллегии адвокатов.
В S7 Airlines заявили, что у авиакомпании нет и не предвидится введения каких-либо особых условий по перевозке полных людей. В целом авиакомпании («Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines) отказались комментировать «bc» иск журналиста, ссылаясь на корпоративную этику. «Норд Авиа» до вынесения решения суда тоже не дает никаких комментариев по этому поводу.
 

Поделиться:
Все новости компаний