Газета
  1. Газета
 27 сентября 2010, 13:20  

Поддержка потребителя

Поддержка потребителя
Председатель совета директоров ОАО «Метафракс» Армен Гарслян – о том, какие меры, предпринятые компанией, помогли ей справиться с кризисом в 2009 году и перевыполнить показатели производства в 2010-м.

Армен Гайосович, 2008-й и 2009 годы стали не самым лучшим временем для химической отрасли. Несмотря на это, «Метафраксу по итогам 2009 года удалось не только сохранить свои позиции среди лучших предприятий Пермского края, но и улучшить их. Каким образом удалось справиться с кризисом?
– Химическая отрасль и в особенности производство метанола попали в самую гущу кризиса. Основная часть продукции «Метафракса» потребляется строительной отраслью и автопромом, которые очень сильно пострадали из-за кризиса, а следом за ними и наше предприятие.
Наиболее остро ощущать кризисные явления мы начали с октября 2008 года. Это повлекло за собой необходимость принятия сложных и тяжелых решений, прежде всего касающихся взаимоотношений с нашими партнерами и клиентами.
Тогда «Метафракс» принял верное и судьбоносное решение. Топ-менеджмент пришел к выводу, что прекращать продажу и поставку химической продукции нельзя. В результате в 2009 году мы продавали метанол нашим стабильным и проверенным парт-нерам, даже если они не могли на тот момент оплатить покупку и отгрузку. Ситуация тогда была действительно критической: у некоторых клиентов дебиторская задолженность перед нами достигала 200 млн рублей. Мы в свою очередь рисковали столкнуться с нехваткой оборотного капитала. Но достигнутое и заработанное «Метафраксом» ранее позволило пережить кризис.
Получается, что в 2009 году, принимая решения, вы ориентировались прежде всего на своего потребителя?
– Да, мы приняли решение поддержать нашего клиента. В связи с этим мы вели кропотливую работу, изучали рынки, на которых работают наши партнеры, чтобы понять, реально ли они столкнулись с проблемами или симулируют их.
Сейчас мы уже можем говорить, что пережили кризис, в первую очередь благодаря слаженной команде «Метафракса», которая удачно сработала, и партнерам предприятия, которые не подвели.
Что еще было предпринято руководством «Метафракса», для того чтобы справиться с кризисными явлениями?
– Мы, как и многие компании, не смогли избежать принятия столь непопулярных мер, как снижение заработной платы, отмена премиальных. Но с конца 2009 года все стало возвращаться на свои места, и уже сейчас мы восстановили уровень доходов сотрудников на докризисные показатели.
По итогам первого полугодия 2010 года «Метафраксу» удалось увеличить как выпуск продукции, так и выручку от ее реализации в сравнении с аналогичным периодом 2009 года. Что помогло улучшить показатели деятельности предприятия?
– Прежде всего, у потребителя восстановилась платежная дисциплина. Кроме того, в целом чувствуется подъем экономики. В результате мы уже перевыполнили наш план на 2010 год. По состоянию на 8 месяцев мы заработали больше, чем планировали за весь год: 540 млн рублей против 420.
Можно сказать, что «Мета-фраксу» удалось пройти некий сложный этап, выдержать жесткие испытания. И сейчас мы двигаемся дальше, постоянно модернизируем производство и устанавливаем новое оборудование. В этом процессе мы никогда не останавливаемся и не стоим на месте.
Как сейчас складывается ситуация с метанолом? Как Вы оцениваете уровень цен на него?
– Стоимость метанола в этом году, скорее всего, не вырастет. Хотя в наших силах повлиять на ценовой уровень в сторону его повышения, но мы против резких колебаний цен и вверх, и вниз, пусть она будет постоянной и понятной для потребителя. Большая вероятность, что в январе 2011 года цена на метанол вырастет на 10—15 %, поскольку увеличиваются затраты на все: и на газ, и на электроэнергию, и на стоимость железнодорожных перевозок.
Как сейчас складываются отношения «Метафракса» с РЖД?
– Вот уже два года нам удается находить общий язык и с Российскими железными дорогами, и с Федеральной службой по тарифам. Очень важно, что взаимодействие и взаимопонимание было найдено в период кризиса, когда это было жизненно необходимо. Во многом благодаря поддержке и помощи губернатора Пермского края Олега Чиркунова и сенатора от Пермского края Оганеса Оганяна.

на правах рекламы

Все новости компаний