Газета
 20 сентября 2010, 13:20   1896

Поближе к Каме

Поближе к Каме
Краевые власти решили, что мультимодальный логистический центр должен быть расположен недалеко от реки Камы, в 5–7 километрах от Большого Савино. Эксперты считают, что инвесторы ошиблись с его концепцией, которая может принести убытки.

Краевые власти практически определились с местом, где будет построен мультимодальный логистический центр. Как рассказал «bc» Юрий Уткин, заместитель руководителя администрации губернатора Пермского края, сейчас власти отдают предпочтение территории, которая находится ниже Перми по течению Камы, в акватории реки.
На такое решение краевых властей подтолкнуло участие в международной конференции в Санкт-Петербурге «Транспортно-транзитный потенциал», эксперты которой посоветовали Пермскому краю обратить внимание на развитие речных перевозок. По словам губернатора Олега Чиркунова, в ходе конференции он отметил для себя важность такой темы, как возрождение речных грузоперевозок. «Географически для этого у нас классная позиция – это пересечение Транссиба с Волжско-Камской водной артерией. Но Татарстан, оказывается, уже строит речной порт для перегрузки контейнеров с железной дороги за счет бюджета», – пишет г-н Чиркунов в своем «Живом журнале». В связи с этим он говорит о необходимости догонять Татарстан.
Тарас Рыжук, генеральный директор компании «Мегасервис», которая была выбрана властями для работы над бизнес-проектом, подтверждает, что сейчас у разработчиков проекта логистического центра действительно появилось понимание того, где должны находиться складские помещения. По его словам, сейчас идет процесс решения вопросов, связанных с землей. Сколько участков находится на рассмотрении, г-н Рыжук не уточнил.
Напомним, о том, что власти Пермского края разрабатывают проект масштабного мультимодального логистического центра, было заявлено летом 2010 года. Юрий Уткин отмечает, что его создание буквально напрашивается в связи со строительством «Белкомура». По его мнению, центр частично решит проблемы, связанные с неэффективной логистической и транспортной инфраструктурой (подробнее – см. «Ждут Москвы», в этом номере на 11-й полосе).
Юрий Уткин:
– Нами было принято решение построить такой логистический центр, который был бы связан со всеми видами транспорта, представленными в Перми. При этом мы отталкиваемся от месторасположения аэропорта Большое Савино и течения реки Камы, поскольку ни то, ни другое перенести нельзя. Тогда как железную дорогу или автотрассу в перспективе можно достроить.
Стоимость проекта на сегодняшний день неизвестна, но, по словам г-на Уткина, финансировать его будут только частные компании. «Участие государства потребуется только в том случае, если будет затронута инфраструктура», – добавляет замглавы администрации губернатора.
Мнения экспертов «bc» относительно нового логистического центра и его будущего места расположения разделились. С одной стороны, специалисты считают, что проект интересен для Пермского края и позволит привлечь в регион дополнительный грузопоток. С другой стороны, логисты отмечают, что у Перми есть серьезные конкуренты в лице Екатеринбурга и Татарстана. По словам Константина Пьянкова, директора по маркетингу группы компаний «Май», управляющей логистическим комплексом Gigant, даже в Екатеринбурге, через который идет гораздо больше товаров, чем через Пермь, складские помещения сейчас пустуют, а девелоперы несут убытки. «Действительно, в Перми есть и железная дорога, и автотрасса, и река, и все это нужно задействовать при создании логистического центра. Но поток товара, который проходит через город, невелик. Поэтому мне не понятно, зачем необходимо строить такой огромный центр, когда логичнее было бы создать несколько помещений площадью 30–40 тыс. кв. метров. Создание комплекса должно исходить из потребностей клиента», – заключает г-н Пьянков.
 

Поделиться:
Все новости компаний