Общество
 20 сентября 2010, 17:19   1728

Надежда Агишева передаст свою премию за достижения в сфере культуры в реабилитационный центр для детей-инвалидов

Надежда Агишева передаст свою премию за достижения в сфере культуры в реабилитационный центр для детей-инвалидов

Как сообщила попечитель Фонда поддержки культурных проектов «Новая коллекция» Надежда Агишева, она намерена перечислить причитающуюся ей премию Пермского края за издание книги Николая Серебренникова «Пермская деревянная скульптура» на счет единственного в Перми реабилитационного центра для детей-инвалидов – Краевого автономного учреждения «Комплексный центр реабилитации детей инвалидов».

На пресс-конференции по поводу открытия Фондом выставки работ художника Максима Каеткина Надежда Агишева рассказала, что после перевода на «автономку» у детского реабилитационного центра нет даже средств на погашение задолженности за отопление, вследствие чего центр может остаться без отопления в нынешнем сезоне.

Кроме того, Надежда Агишева и еще один лауреат краевой премии 2008 года – Наталья Шостина выразили недоумение по поводу отношения властей к культурным инициативам, исходящим «снизу». Дело в том, что премия, которую присудили лауреатам за достижения 2008 года, не вручалась в течение полутора лет, пока, наконец, не была передана на краткой церемонии перед началом спектакля в Театре-Театре. Поскольку о церемонии ее героев предупредили в день вручения путем рассылки СМС или по электронной почте, прийти на вручение премии смог один лауреат из шести, а министр культуры Пермского края Борис Мильграм, находящийся в зале, даже не вышел на сцену для поздравления.

Надежда Агишева объявила, что не намерена более поддерживать культурные инициативы руководства Пермского края

Надежда Агишева, попечитель Фонда поддержки культурных проектов «Новая коллекция»:

– Видимо, после оглашения новой культурной политики Пермь атакуют толпы доноров, дарителей и меценатов, поэтому наши скромные вложения уже не нужны Пермскому края. Хотя, может быть, пермская культура, вставшая на инновационный путь, не будет вовсе нуждаться в поддержке и инициативах – она успешно встанет на рельсы самоокупаемости и станет сама дотировать другие отрасли экономики?

Переходя на более серьезный тон, Надежда Агишева так комментирует историю взаимодействия Фонда и министерства культуры Пермского края:

– В какой-то момент были попытки найти контакты и что-то сделать совместно. Но очень быстро стало понятно, что это неэффективное взаимодействие, потому что министерство культуры никогда не было заинтересовано в работе с частными донорами. Этот социальный жест, связанный с меценатством, не очень поощряется.

Наталья Шостина официально объявила о закрытии фестиваля «Камва», который она проводила на протяжении пяти лет:

Наталья Шостина, директор фестиваля «Камва»:

– По поводу премии могу сказать, что считаю, что эту историю нужно поскорее закончить и забыть. 2008 год, за который нас наградили, действительно был лучшим в истории «Камвы». Но с тех пор фестиваль получал от государства лишь мизерную поддержку. Финансирование нашего проекта – 4 млн руб. в год. Это не только проведение фестиваля, но и подготовка к нему, и содержание дирекции. Если бы не наш постоянный спонсор Экопромбанк, мы не смогли бы проводить фестиваль. Нас загоняют туда, откуда мы вышли – в андеграунд.

Свою позицию Наталья Шостина развила и конкретизировала в интервью радиостанции «Эхо Перми»:

– К сожалению, в этом году мы поняли, что фестиваль «Камва», с теми целями, идеями, задачами, которые двигали нас как организаторов, как команду, проводить в Перми стало неблагоприятно. Слишком много проблем стало возникать вокруг, и слишком быстро стали теряться какие-то смыслы, ради чего затрачивается огромное количество сил. Те деньги, которые выделяет министерство культуры на существование фестиваля в течение года – потому что это ведь не только праздник, который бывает первого или второго августа, это кропотливая работа в течение года, это серьезный очень пиар, это менеджмент, это работа с внешними участниками, организация сервиса, логистики –так вот, то количество денег, которые ежегодно выделяет министерство культуры на фестиваль «Камва» и вообще на фестивали «пермского происхождения» – это даже не половина необходимого. И это – один из конфликтов.

Другая причина – переизбыток фестивалей. Он вызвал негативную реакцию, потому что очень много было подмены, много такой… лжединамики. Фестивальная жизнь истощила и ресурсы, и желание. Формат фестиваля, к сожалению, в Пермском крае, себя извратил даже – не побоюсь употребить такое понятие.

На самом деле, хочется какого-то системного развития. Если мы говорим о каких-то глубоких корнях и смыслах фестивального движения, то в Перми должна параллельно развиваться клубная культура, должна развиваться современная музыка, должны развиваться какие-то форматы и современные проекты пермские. И они должны проявляться не раз в год на фестивалях. Это должна быть хорошая рабочая среда, где музыканты, художники должны постоянно творить, показывать свое творчество. И это творчество должно быть востребовано.

Культура – это не политика. Культура – это то состояние среды, в котором живет человек. И, к сожалению, то, что стало происходить за последнее время: моделирование сетевых проектов и внедрение в Перми массовой культуры московской культуры – это далеко не правильные такие шаги, не то, что нужно для Перми. Пусть это существует, пусть будет многообразие! Но делать это за счет уничтожения пермских проектов и пермских смыслов, идей – это абсолютно не прогрессивно, не профессионально, и не мудро. И вот здесь, наверное, кроется один из главных серьезных конфликтов, которые будоражат разные и социальные, и культурные, и научные круги. Этот конфликт зреет, но, к сожалению, министерство культуры его не видит.
 

Поделиться:
Все новости компаний