Газета
 06 сентября 2010, 13:20   1600

Плохо пахнет

Плохо пахнет
В Прикамье подвели итоги операции «Контрафакт». Чаще всего на пермских прилавках можно встретить поддельную продукцию под маркой «адидас» и с логотипом «сочи-2014».

На  территории  Пермского края  с 16 по 25 августа проводилась  операция  «Контрафакт» по выявлению поддельных товаров на торговых прилавках. Как сообщили  в краевом центре милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению  административного законодательства  (ЦБППРИАЗ), в оперативной работе были задействованы 595 человек. «В ходе операции было проведено 816 проверок торговых объектов, – сообщил начальник центра, подполковник милиции Александр Хапов. – Примерно половина из них находится  в Перми,  где  сосредоточено основное платежеспособное население края. За этот период было выявлено 133  административных нарушения, изъято  274  единицы  промышленных товаров на сумму 181 тыс. рублей, 359 единиц аудиовизуальной продукции, 21 единица алкогольной продукции и 12 единиц – пищевой».
По  данным  сотрудников ЦБППРИАЗ, чаще всего подделывают спортивную одежду с логотипом  «Сочи-2014» и торговым знаком «Адидас», продукцию марки «Рексона», конфеты «Раффаэлло», йошкаролинскую «Говядину тушеную», чай «Липтон» и «Беседа», быстродействующие дрожжи «Сафмомент». В ЦБППРИАЗ отметили, что сегодня торговая марка с логотипом олимпиады «Сочи-2014» в законный оборот еще не вступила. Использовать ее имеют право только Сбербанк, «Мегафон», «Аэрофлот» и РЖД.
На сегодняшний день основное препятствие к изъятию нелегальной продукции создают сами правообладатели торговых марок. Большинство из них отказываются сотрудничать со специалистами ЦБППРИАЗ. Если нет отличительных признаков оригинальной продукции, которые предоставляет собственник торговой марки, доказать наличие контрафакта практически невозможно. На данный момент взаимодействие налажено  с  правообладателями торговых марок «Адидас» и «Боско спорт», а также зажигалок «Крикет», клея «Момент», джинсов «Вранглер». «В целом центр  сегодня  успешно сотрудничает с 22 правообладателями,  – комментирует Александр Хапов. – В текущем  году мы направили более 100 писем собственникам различных торговых марок  с предложением совместной работы. Откликнулись буквально единицы».
Специалисты центра  уверены, что сегодня контрафактную продукцию можно встретить не только на рынке, но и на прилавках дорогих бутиков. В частности, они привели пример одного из магазинов Перми на Комсомольском проспекте. Здесь покупателю предлагают спортивную одежду известных марок на основании официальной лицензии. Однако в январе-феврале, когда идет процесс оформления нового документа, в магазине торгуют подделками высокого качества. «Отличительным признаком контрафактной продукции в первую очередь является ценовая составляющая, – поясняет капитан милиции Владимир Товстик, и. о. начальника отдела ЦБППРИАЗ. – Минимальная  цена  спортивного  костюма известной марки  для взрослого составляет 162 доллара. Второе – любой покупатель имеет право потребовать документ, подтверждающий  легальный оборот этой продукции. Третье – качество одежды: швы, внутренние, молнии, замки. Четвертое – запах, изделие не должно пахнуть резиной. Кроме того, на оригинальной одежде дается информация на семи или – по новым европейским  законам – на девяти языках в цветном исполнении». При обнаружении контрафактной продукции собственника торговой точки ожидает штраф от 10 тыс. рублей, весь товар после прохождения экспертизы подлежит уничтожению.
В ЦБППРИАЗ отметили, что среди контрафактной продукции нет товаров пермского производства. Однако и производители Прикамья не идут на контакт с сотрудниками центра. «Пермские правообладатели не заинтересованы в продвижении своих брендов,  –  считает Александр Хапов. – Но я могу уверенно заявить, что цехов по производству контрафактной продукции на территории Пермского края сегодня нет. В основном подделывают товары в Екатеринбурге, Казани, Москве и Санкт-Петербурге».

Поделиться:
Все новости компаний