Газета
 30 августа 2010, 13:20   1364

Реклама с синяками

Экспертный совет по рекламе Пермского УФАС посчитал нарушившими правовые нормы рекламные кампании клуба Globass, «Аптеки оптовых цен+» и кинофильма «Чужая», прошедшего в прокате сети кинотеатров Very Velly. В стиле рекламной акции радиостанции «Наше радио» нарушений закона не нашли.

На минувшей неделе прошло заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю. В повестке дня значились вопросы соблюдения законодательных норм в рекламной продукции на территории Перми. В частности, обсуждались рекламная кампания мероприятия Pornoparty в ночном клубе Globass, плакаты с рекламой «Автороллы», использование бранных слов в рекламных листовках, распространяемых в сети кинотеатров Very Velly, в период демонстрации фильмов «Чужая» и «Стервозные штучки», вывески «Аптек оптовых цен», а также слоган радиостанции «Наше радио» следующего содержания: «Свобода всегда с синяками. Наше радио. Свобода видеть. Музыка нашей свободы».
«Рекламные кампании, листовки или мероприятия были отобраны на основе обращений жителей города, –
комментирует Мария Герасимова, начальник отдела рекламы Пермского УФАС. – Например, рекламные плакаты Pornoparty вызвали большую волну обращений. По поводу этой рекламы и других, рассматриваемых на экспертном совете, нам требовалось узнать мнение других людей, не являющихся специалистами в области права, для того чтобы с разных сторон подойти к этой теме и выработать какую-то определенную позицию».
В процессе обсуждения соответствия указанных выше рекламных продуктов нормам закона члены совета пришли к мнению, что нарушения Закона о рекламе отсутствуют в рекламе «Автороллов» и радиостанции «Наше радио». Такого же мнения придерживаются и представители бренда «Наше радио» в Перми. «Характер изображения на плакатах соответствует характеру рок-музыки, – комментирует рекламную кампанию радиостанции исполнительный директор «Нашего радио» Наталья Пуртова. – В нашей рекламе однозначно не содержится сцен насилия». На радиостанции считают, что коты со шрамами есть повсюду, потому что коты драчливы по своей природе, и это можно часто увидеть в жизни. Образ волка с синяком и – более того – с повязками часто встречается в мультфильме «Ну, погоди!», и никому никогда не приходит мысль, что он своим видом что-то выражает. «Волк и кот –
это всего лишь яркие образы», – считает Наталья Пуртова.
В отношении других рекламных продуктов члены экспертного совета по рекламе практически однозначно вынесли вердикт «виновен». В отношении Pornoparty в ночном клубе Globass эксперты высказали мнение, что подобного рода реклама возможна только в специальных журналах для взрослых. Рекламу кинофильма «Чужая» с использованием бранных слов признали нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». А вот использование производных от «стерва» в рекламной кампании картины «Стервозные штучки» посчитали вполне законным ввиду употребления литературного, часто употребляемого слова. Содержание вывесок фармучреждений «Аптека оптовых цен» члены совета назвали не соответствующим нормам Закона о рекламе, так как в нем нет существенной информации о товаре и его цене, что вводит в заблуждение потребителей.
«Постановления экспертного совета УФАС носят рекомендательный характер, а не обязательный, –
объяснила Мария Герасимова. – Дальнейшие действия предусматривают определение конкретных рекламодателей данной продукции. В частности, мы сейчас занимаемся установкой лиц, организовавших Pornoparty и заказавших рекламную кампанию этого мероприятия. По поводу листовок фильма «Чужая» мы тоже запрашиваем информацию по рекламодателю».
Если комиссия Пермского УФАС на основе рекомендаций экспертного совета и собственных расследований примет решение, подтверждающее нарушение Закона о рекламе в рассмотренных случаях, то рекламодателей данных рекламных продуктов (юридических лиц) ждут штрафные санкции в размере от 150 до 500 тыс. рублей.

Поделиться:
Все новости компаний