Газета
 16 августа 2010, 13:20   1862

Дополнительная строка

Страховая компания «МЕСКО» выбрала своеобразный метод продвижения на пермском рынке. Страховщик включил в квитанции по оплате услуг ЖКХ строку «Добровольное страхование жизни». Одни эксперты считают эту меру неприемлемой, другие полагают, что благодаря ей «МЕСКО» сможет закрепиться на рынке.

Как стало известно «bc», в Перми жильцам ряда квартир пришли квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг, в которые была включена строка «Добровольное страхование жилья». Подобным способом услугу страхования продвигает недавно открывшаяся в Перми страховая компания «МЕСКО». Особое внимание она уделяет такому направлению, как льготное добровольное страхование жилья граждан, а также страхованию нежилого фонда администрации, сдаваемого в аренду, и страхованию ответственности при исполнении государственных контрактов и выполнении муниципальных заказов.
Программа льготного добровольного страхования жилья была разработана в рамках реализации программы правительства Москвы по страхованию объектов жилищного фонда. В Перми она предполагает следующие условия: страховая сумма установлена в размере 15 тыс. рублей на 1 кв. метр. По мнению специалистов «МЕСКО», эта сумма является достаточной для проведения необходимых ремонтных работ при наступлении страхового случая. Что касается стоимости страховой услуги, то в компании подчеркивают, что она в 7—10 раз ниже среднерыночного уровня цен на аналогичные услуги и составляет 1,5 рубля с 1 кв. метра. Например, страховой взнос на квартиру площадью 50 кв. метров будет равен 75 рублей в месяц или 900 рублей в год, а премия составит 750 тыс. рублей.
Такие низкие тарифы в «МЕСКО» объясняют тем, что страховщик несет минимальные затраты на процесс заключения договоров. Это, в первую очередь, достигается массовостью охвата целевой аудитории компании.
Как показывает практика работы «МЕСКО» в других городах (Волгоград, Тверь, Уфа), компания прибегала к такому методу привлечения потенциальных клиентов, как включение строки «Добровольное страхование жилья» в квитанцию по оплате жилищно-коммунальных услуг, и при этом итоговая сумма на оплату была указана с учетом месячной платы за страхование. В Уфе такая мера была признана незаконной и нарушающей конкуренцию, и прокуратура Башкортостана потребовала исключить эту строку из квитанции. В Волгограде против включения строки в квитанцию выступил Уполномоченный по правам человека в регионе.
Эксперты «bc» из числа страховых компаний считают, что включение страхового взноса в квитанцию по оплате услуг ЖКХ неприемлемо, поскольку это нарушает закон о конкуренции и рекламе. Светлана Шипицына, заместитель заведующего кафедрой финансов, кредита и биржевого дела экономического факультета Пермского государственного университета, не видит в этом нарушения, ведь оплата страховой услуги носит добровольный характер. Собеседница «bc» также напоминает, что подобный метод продвижения в свое время успешно использовала «Национальная страховая группа». «Именно так они зашли на пермский рынок и заняли место на нем. А уже потом стали предлагать и другие виды страхования. В первые месяцы присутствия НСГ в Перми их сборы, конечно, впечатляли, поскольку многие жители города в виду финансовой неграмотности оплатили вместе с жилищно-коммунальными услугами и страхование», – поясняет г-жа Шипицына.
Константин Зернин, генеральный директор юридической компании InСoursе, отмечает, что действия компании «МЕСКО» формально ничего не нарушают, хотя некоторые органы, например антимонопольная служба, могут увидеть нарушения законов о конкуренции и рекламе.

Справка «bc»
Международная страховая компания профсоюзов «МЕСКО» основана 8 ноября 1993 года, уставный капитал равен 456,08 млн рублей. Одним из важнейших направлений деятельности «МЕСКО» с 1996 года является реализация программы правительства Москвы по страхованию объектов жилищного фонда. За это время компания добилась высоких показателей по количеству застрахованных квартир на закрепленной за ней территории, в частности, уровень охвата составляет около 50 %. Компания, согласно информации на официальном сайте, работает в Москве и Московской области (Зеленоград, Клин, Люберцы, Наро-Фоминск, Одинцово, Солнечногорск, Химки), Волгограде, Перми, Твери и Уфе.

Поделиться:
Все новости компаний