Газета
 16 августа 2010, 13:20   1399

Час-другой

В России участились случаи задержки вылета рейсов. Юристы уверяют, что пассажиры, оказавшись в подобной ситуации, имеют реальную возможность отстоять свои права.
Автор: Кирилл Перов

1 августа был отменен рейс Москва – Пермь авиакомпании «Скай экспресс». Как пояснили в компании, это было сделано для того, чтобы стабилизировать расписание и сократить задержки рейсов. По информации пресс-службы, дефицит воздушных судов появился в результате технических неполадок как собственных самолетов «Скай экспресс», так и партнерских, резервирующих. Основной срыв программ полетов произошел в чартерных перевозках, однако ситуация коснулась также регулярных направлений.
Как сообщил корреспонденту «bc» начальник отдела по связям с общественностью «Скай экспресс» Виталий Коренюгин, «в настоящее время количество задержанных рейсов сократилось в три раза, максимальное время задержки отдельных рейсов не превышает одного часа».
По причине срыва плана авиаперевозок и многочисленных задержек рейсов Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предупредило руководство авиакомпании о возможном приостановлении сертификата эксплуатанта.
Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации:
– По действующему воздушному кодексу и федеральным воздушным правилам авиакомпания обязана иметь в резерве воздушные судна, которые не должны использоваться и находиться на земле. При невозможности использования заявленного борта эти судна обязаны задействовать в осуществлении авиаперевозок. В том случае если у авиакомпании нет резервных бортов, к ней могут быть применены санкции в виде ограничения сертификата эксплуатанта либо его приостановления.
После получения предупреждения Росавиации «Скай экспресс» предоставила в агентство план по стабилизации расписания.
«Авиакомпания практически полностью выполнила план и приняла все возможные меры для снижения количества и продолжительности задержек. Пассажиры отмененных рейсов проинформированы, их полеты переоформлены на другие даты, или им предложено вернуть деньги за отмененный полет», – заверил «bc» Виталий Коренюгин.
Источником информации о задержках вылетов для Росавиации могут стать сами пассажиры. Как сообщил «bc» Сергей Извольский, агентство работает с обращениями граждан. «На сайте Росавиации есть его электронная форма обращения и координаты для письменного обращения», – пояснил он.
При предоставлении информации в агентство пассажир может указать и на нарушение условий обслуживания при задержке вылета. Список прав пассажиров, находящихся в подобной ситуации, включает в себя пункты о предоставлении комнат матери и ребенка, обеспечении горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов, размещении в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов, организации хранения багажа и т. д.
При этом при невыполнении условий обслуживания пассажир имеет право потребовать компенсации морального вреда. Кроме этого за каждый час просрочки доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % минимального размера оплаты труда. По словам юриста «Коллегии юристов «Правое дело» Алексея Жучкова, «вероятность удовлетворения требований пассажиров очень высока, поскольку суды, как правило, стоят на стороне потребителей».
Однако авиакомпании стараются избегать подобных процессов, предлагая своим пассажирам различные варианты решения проблемных ситуаций.
Елена Аржанова, сотрудник пресс-службы авиакомпании Air Berlin:
– Наша авиакомпания, к примеру, может предложить своим клиентам купоны и ваучеры со скидкой на следующий перелет.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний